Какое положение не относится к четырем «благородным истинам» буддизма?

а) Шива – разрушитель мира;

б) жизнь есть страдание;

в) корень страданий - жажда жизни;

г) необходим отказ от жажды жизни;

д) есть путь к просветлению человека.

(а)

14. Какая трактовка нирваны - высшего состояние блаженства в буддизме - неверна:

а) достижение полной невозмутимости и совершенного безразличия;

б) озарение, просветление;

в) угасание, затухание;

г) состояние свершенности, законченности индивидуального бытия.

(б)

15. В ведической традиции древнеиндийской философии единое высшее духовное начало мира это:

а) атман;

б) пракрити;

в) брахман.

(в)

16. Какое философское учение не является одной из шести школ древнекитайской философии:

а) даосизм;

б) джайнизм;

в) школа инь-ян;

г) моизм;

д) легизм;

е) школа имен;

ж) конфуцианство.

(б)

17. Основоположником даосизма считают:

а) Кун-Цзы;

б) Мо-Цзы;

в) Лао-Цзы.

(в)

18. В центре внимания даосских мудрецов прежде всего:

а) социально-политическая проблематика;

б) проблемы этики;

в) онтологическая проблематика.

(в)

19. Одно из центральных многозначных понятий китайской философии, трактуемое как небытие, основа, закон мироздания, путь, возможность, естественный ход вещей, это:

а) у вей;

б) инь;

в) ян;

г) дао.

(г)

20. Как писал Лао- Цзы, «человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует (…), а (…) следует самому себе». Вставьте пропущенное слово:

а) Бог;

б) Дао;

в) Разум.

(б)

21. В древности, как писал Лао-Цзы, говорили: «Ущербное становится совершенным, кривое – прямым, пустое – наполненным; ветхое сменяется новым; стремясь к малому, достигаешь многого…». Данная мысль сформулирована с позиций:

а) диалектики;

б) логики;

в) дуализма.

(а)

22. Максимой, предложенной даосизмом, стал принцип «у вей». Это означает:

а) «раздор – царь всему»;

б) «золотая середина»;

в) «победоносное недеяние».

(в)

23. Авторитаризм как естественное выражение способа философствования, как законный итог понимания дао был характерен для:

а) даосизма;

б) конфуцианства.

(б)

24. Диалектическое понимание мира, признание его внутреннего динамизма, бесконечной изменчивости, становления характерно прежде всего для этой школы китайской философии:

а) моизм;

б) легизм;

в) конфуцианство;

г) даосизм.

(г)

25. Официальная идеология китайского общества сложилась на основе:

а) даосизма;

б) конфуцианства;

в) школы инь-ян.

(б)

Управление государством рассматривается как искусство достижения нравственности и справедливости, а политика тождественна этике.

Такой подход характерен для школы:

а) конфуцианства;

б) легизма;

в) инь-ян.

(а)

27. Какие понятия являются одними из основных в учении Конфуция:

а) «взаимность»

б) «золотая середина»

в) «человеколюбие»

г) «естественность».

(а, б, в)

28.Вершиной достижения китайской философии в теории познания и логике признаны взгляды:

а) даосских мудрецов;

б) конфуцианцев;

в) моистов.

(в)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: