Научное познание

1. Наука как самостоятельная сфера культуры возникла:

а) в Древнем Египте;

б) в Древнем Китае;

в) в Древней Греции;

г) примерно одновременно во всех названных цивилизациях.

(в)

2. К принципам построения научного знания, обоснованным древнегреческими мыслителями, относятся:

а) поиски единого основания в виде первоначал и первопричин с последующим выведением из них знания о реальности как таковой;

б) отделение объективно-достоверного знания «по истине» от субъективного, повседневно-обыденного знания «по мнению»;

в) постулирование алгоритма научного исследования»дано – требуется доказать – доказательство»;

г) накопление и формулирование знания в виде непререкаемых нормативов.

(а, б, в)

3. Современная наука (с соответствующим теоретическим аппаратом и способом организации процесса познания) начала формироваться:

а) в эпоху Средневековья;

б) в Новое время;

в) в середине ХХ века.

(б)

4. Формирование экспериментального метода познания происходит:

а) в конце эпохи античности;

б) в начале эпохи Нового времени;

в) в ХХ веке – «веке науки».

(б)

5. Современная организация науки в виде системы основных дисциплин включает:

а) математику, физику, химию, биологию, технические и социальные науки;

б) математику, физику, химию, биологию и технические науки;

в) математику, технические и социальные науки.

(а)

6. Научный закон это:

а) знание о наиболее общих, глубинных, сущностных связях объективной действительности, выраженное в виде теорий той или иной предметной области;

б) знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии);

в) предписание относительно того, как что-либо должно быть или происходить.

(а, б)

7. Для классической науки характерно следующее:

а) акцент на предмете природы как объекте исследования;

б) сведение к минимуму влияние субъекта, т.е. исследователя;

в) четкое определение причин и следствий, установление однозначной зависимости между ними и ее математическая формализация;

г) определение и фиксация средств деятельности, привносимых субъектом в процесс исследования;

д) включение в сферу научного исследования комплексных исторически развивающихся систем (таких как биосфера Земли, генофонд человечества и др.).

(а, б, в)

8. Научная проблема проявляется как:

а) противоречие в теории между новизной явлений, включаемых в сферу познаваемого, и ограниченностью имеющихся знаний;

б) противоречие в теории между новизной выдвигаемых гипотез и существующим знанием.

(а)

9. Гипотеза –это:

а) мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие каких-либо положений дел;

б) некоторое предположение о закономерном порядке вещей, которое нуждается в подтверждении своей достоверности – в доказательстве;

в) форма развития научного знания.

(б, в)

10. Совокупность принципов, приемов и правил процесса познания это:

а) теория;

б) механизм;

в) метод.

(в)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: