Модель совершенной конкуренции

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

-множество продавцов

-однородность продукции

-степень контроля над ценой отсутствует

-рыночная власть отсутствует

-барьер входа на рынок не ограничен

-неценовая конкуренция отсутствует = фермерские хоз-ва

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной

Модель чистой монополии.

Чистая монополия – экономическая модель рынка, в которой 100% рынка контролируется 1й фирмой.

Признаки чистой монополии:

- 1 продавец

- уникальность и неделимость продукции

- высокая степень контроля над ценой

- рыночная власть максимальна

- барьер входа на рынок непреодолим

-неценовая конкуренция высока (имидж фирмы)=ГазПром, РЖД.

Модель монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция – экономическая модель рынка, наиболее распространённая и близкая к совершенной конкуренции.

Признаки монополистической конкуренции:

- много продавцов

- тип продукции дифференцированный

- степень контроля над ценой незначительная

- рыночная власть небольшая

- барьеры входа на рынок не высоки

- неценовая конкуренция – марки, реклама.. = одежда, обувь, косметика..

Модель олигополии.

Олигополия -— тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

Признаки олигополии:

- несколько продавцов

- однородный или дифференцированный тип продукции

- частичная степень контроля над ценой

- рыночная власть высокая

- барьеры входа на рынок высокие

- неценовая конкуренция высока = Мерседес, BMW..




double arrow
Сейчас читают про: