1) Искусственные – объединения предприятий, создаваемых в целях получения монополистических выгод, и основанных на сосредоточении в 1х руках производства и сбыта какого-либо продукта.
2) Естественные – возникают тогда, когда те или иные субъекты рынка имеют в своём распоряжении редкие элементы производства. А также относят отрасли производства. В которых недопустимо развивать конкуренцию в силу технических особенностей.
3) Монопсония – хозяйственное объединение, скупающее какие-либо продукты у всех продавцов: 1 покупатель и много продавцов.
Ценовая дискриминация.
Ценовая дискриминация – политика, направленная на 1 и тот же продукт разных цен для разных покупателей, не отражающих отличий в издержках производства.
Ценовая дискриминация I степени (совершенная) имеет место, когда каждая единица товара продаётся фирмой по её цене спроса, по максимально возможной цене.
Ценовая дискриминация II степени предполагает назначения различных цен, в зависимости от объёма покупки.
|
|
Ценовая дискриминация III степени осуществляется на основе сигментации рынка и выделении некоторых групп покупателей, каждому из которых продавец назначает свою цену.
Спрос и предложение на ресурсы производства.
Спрос на любой фактор производства может возрастать или снижаться в зависимости от того, возрастает или снижается спрос на потребительские товары, изготовленные с помощью данного фактора производства. Спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели, т.е. та часть общества, которая способна организовать и осуществить выпуск продуктов и услуг, необходимых для конечного потребления.
Предложение факторов производства - это то, их количество, которое может быть предоставлено на рынке по существующим на данный момент ценам. На рынках факторов производства спрос порождает предложение так же, как и на рынках обычных потребительских благ.
44.Факторные доходы.
Труд – заработная плата
Земля – рента
Капитал – процент
Предпринимательские способности – прибыль