Медиавоз-ие - воздействие медиатекстов на аудиторию: в сфере воспитания и образования, развития сознания, формирования поведения, взглядов, реакций, откликов, распространения информации и т.д.
Совр. медиасредства в определенном смысле сотворили нового человека, который подвержен воздействию СМИ. Последнее время случаются примеры преступлений, скопированные с медиапродукции, причем им уделяется чрезвычайно много места и внимания в СМИ. (Школьник расстрелял одноклассников и учителей в школе)
Хотя, у большинства людей, которые смотрят жестокие фильмы, их негативное воздействие внешне никак не проявл-ся.
Исследование воздействия медиа - один из важных аспектов научных исследований.
Интерес социологов привлекает способность определенных видов медиа оказывать побуждающее воздействие на аудиторию.
Сообщения СМИ демонстрируют ту или иную модель поведения, которая воспринимается в общ-ве как правильная.
1) Бранная речь на ТВ допускает её в обычной речи
2) Отношение к женщине, как к предмету
3) Деньги – главное
4) Демонстрация убийств, насилия
5) Курение в кадре и пр.