СМИ, общ-во, власть: традиции и современные тенденции взаимодействия

Успешным может считаться то общ-во, в котором все стороны треугольника сбалансированы таким образом, чтобы обеспечить рациональное взаимодействие м/у властью, общ-вом и посредниками - СМИ.

Задача власти: справедливое управление общ-вом и его членами вне зависимости от их материального, социального положения, вероисповедания и этнической принадлежности.

СМИ призваны не только обеспечивать прямую и обратную связь м/у властью и общ-вом, но и, являясь неформальными учителями в системе «учитель - ученик», с помощью культуры, литературы, искусства как носителя нравственности, препятствовать опусканию человека до уровня животного.

Традиции.

За последние года СМИ в России претерпели значительные изменения. По ходу своего развития они приобретали разнообразные функции, изменялось их влияние на политический процесс, изменение проходило в 4 этапа:

1) Период политизации массмедиа – СМИ получили незначительную свободу, которая усиливалась со временем. Медиасообщ-во показало власти, что только опора на него может способствовать получению поддержки в общ-ве.

2) 2-й период – СМИ начали получать независимость в условиях союза с властью. С этого времени медиасообщество, опираясь на возможность манипулирования повесткой дня и поддержку общественности, начинает попытки диктовать свои условия политической элите.

3) 3-й пер-од - этап коммерциализации СМИ.

4) 4-й пер-од - этап утверждения новой медиаполитической системы - симбиоз медиасообщества с политической властью, власть заняла доминирующие позиции по отношению к СМИ.

Сейчас СМИ, власть и общ-во тесно взаимосвязано. СМИ влияют на общественное мнение, воздействуют на правовую позицию граждан, формируют правовую культуру населения.

Противоречия и конфликты м/у СМИ и властью - это вполне естественное состояние динамичной, развивающейся социальной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: