Информационные агентства: специфика, типы

Информационное агентство - специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.

По форме функционирования:

• Интернет-представительства традиционных информационных агентств

• Собственно сетевые информационные агентства

По специализации деятельности:

• Общего профиля (универсальные) – Интерфакс, РИА «Новости», ИТАР-ТАСС.

• Специализированные (тематические). (спортивные, политические и пр.)

По распространению и масштабу деятельности:

• М/УНАРОДНЫЕ

• НАЦИОНАЛЬНЫЕ

• РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Деление информагентств можно продолжать, используя такие признаки как характер аудитории, тип собственника, источники финансирования, язык, объем переданной информации, характер распространения информации (абонентская плата, подписка, свободный доступ), жанровое разнообразие, авторский состав и другие.

Средства массовой комм-ции (СМК). Особенности печатных, радио и электронных СМК.

СМК – это то, на чем дана информация.

Ф-ции СМК – назначение – информировать, продавать, развлекать, преводить конфликты в план дискуссий.

СМК, в отличии от СМИ предполагает обратную связь – это ТВ, печатные издания, радио, Интернет.

1) Печатные СМИ: - приобрели особое место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе. Это вся печатная продукция, имеющая зарегистрированное название и выходящее в свет с опред. периодичностью - газеты, журналы, бюллетени.

2) Радио. - общедоступный, относительно недорогой канал. Но, так как люди слушают радио параллельно, занимаясь своими делами, внимание их рассеяно, не сконцентрировано.

3) Телевидение. Этот канал явл-ся самым эффективным на сегодняш-ний день, потому как большая часть людей – визуалы. С помощью яркого, интересного видеоряда не так сложно привлечь внимание людей.4) Интернет. Относительно эффективный канал. Однако, есть минусы: сложно управлять информацией и следить за её утечкой. Из преимуществ можно выделить: интерактивность, вовлеченность респондента (человек сам ищет интересующую его информацию) и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: