Система менеджмента качества в здравоохранении

Система менеджмента качества в здравоохранении носит универсальный, стандартизированный характер, может быть применена не только в областях, связанных с управлением качеством медицинской помощи, но во многих других областях, охватывающих многообразные аспекты деятельности учреждений сферы здравоохранения, то есть аспекты, связанные с лекарственным обеспечением, финансами и экономикой, различными материально-техническими, кадровыми ресурсами и другие.

Система менеджмента качества в здравоохранении (СМК) подразумевает выполнение восьми основных принципов менеджмента качества, к которым относятся, во-первых, ориентация на потребителя, во-вторых, лидерство руководителя, в-третьих, вовлечение работников, в-четвертых, процессный подход, в-пятых, системный подход, в-шестых, постоянное и непрерывное улучшение, в-седьмых, принятие решений, основанное на фактах, и, наконец, в-восьмых, взаимовыгодные отношения с поставщиками. Рассмотрим немного подробнее некоторые из этих принципов.

Итак, система менеджмента качества в здравоохранении подразумевает, в первую очередь, ориентацию на потребителя. Так, например, в лечебно-диагностическом учреждении, как, впрочем, и в любой иной конторе или организации, кроме конечного потребителя предоставляемых медицинских услуг существуют многочисленные потребители различных вспомогательных, промежуточных и других услуг. К примеру, медработник может одновременно являться потребителем информации, разных услуг связи и транспортных средств, имеющихся в наличии расходных материалов к медицинскому оборудованию и других вещей. Необходимо понимать, что успех деятельности и функционирования любой конторы или организации зависит именно от потребителей, как внешних, так и внутренних, следовательно, нужно знать их текущие потребности и уметь прогнозировать, предсказывать их будущие потребности. Если не учитывать и затем не удовлетворять запросы и потребности внутренних потребителей, то в учреждениях здравоохранения будет обязательно и неизбежно снижаться уровень качества всего идущего лечебно-диагностического процесса. Если не удовлетворять потребности внешнего потребителя медицинских услуг, то в этом случае вообще теряется смысл работы и функционирования системы здравоохранения и лечения как таковой. Очевидно, что перечисленные выше принципы системы менеджмента качества направлены на удовлетворение не только потребностей конечного потребителя медицинских услуг, но и вообще всех заинтересованных сторон, участвующих во взаимодействии в сфере здравоохранения, общества в целом.

Рассмотрим еще в качестве примера принцип о лидерстве руководителя системы менеджмента качества в здравоохранении. Он говорит о том, что руководители учреждений здравоохранения должны обеспечивать максимально высокое качество предоставляемой потребителям медицинской помощи. Для этого нужно сформировать специальную внутреннюю среду организации, в которой работники, сотрудники будут активно вовлечены в процесс решения указанной поставленной задачи. Надо придумать, спланировать, создать, разработать систему менеджмента, соответствующую политику и план дальнейших действий, определить текущую стратегию и тактику, а также перечень основных целей и задач в сфере повышения уровня культуры и качества медицинской помощи, необходимо сформировать соответствующие данной, каждой конкретной ситуации идеологию и социально-психологический микроклимат в медицинском трудовом коллективе сотрудников.

Билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: