При измерении роста студентов получили следующие результаты (вводим данные и заголовок в столбец А1:А11):
Y (рост студента) |
Определить с помощью пакета анализа основные параметры случайной величины т. е. необходимо провести элементарную статистическую обработку. Для этого, указав курсором мыши на пункт меню Сервис, выбираем команду Анализ данных. Затем в появившемся списке Инструменты анализа выбираем строку Описательная статистика. В появившемся диалоговом окне (рис. 1.3) указываем входной диапазон – А1:A11. В разделе Группирование: переключатель устанавливается в положение по столбцам. Ставим флажок Метки в первой строке. Указываем выходной диапазон - ячейку С1. Устанавливается флажок в поле Итоговая статистика и флажок Уровень надежности и вероятность 95 % (данный флажок позволит нам определить полуширину доверительного интервала для заданной доверительной вероятности)и нажимаем кнопку ОК.
Рис. 1.3
В результате анализа в указанном выходном диапазоне для указанного столбца данных получим:
|
|
Y(рост студента) | |
Среднее | |
Стандартная ошибка | 1,849924923 |
Медиана | 174,5 |
Мода | |
Стандартное отклонение | 5,849976258 |
Дисперсия выборки | 34,22222222 |
Эксцесс | -0,884972171 |
Асимметричность | 0,437064711 |
Интервал | |
Минимум | |
Максимум | |
Сумма | |
Счет | |
Уровень надежности (95,0 %) | 4,184820908 |
Здесь наиболее важными являются показатели Среднее, Стандартная ошибка (среднего) иСтандартное отклонение. Счет – означает количество измерений, т. е. объем выборки.
§ 2. Построение графиков и диаграмм Использование Мастера функцийГрафики и диаграммы можно строить с помощью Мастера диаграмм.