Цели и задачи освоения программы дисциплины

Ведение Физико-химические процессы в техносфере

Направление подготови Техносферная безопасность 280700

Квалификация Бакалавр

Форма обучения очная

ВВЕДЕНИЕ

Информация из ФГОС, относящаяся к дисциплине

Вид деятельности выпускника

Дисциплина охватывает круг вопросов, относящихся к виду деятельности выпускника:

– экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;

– научно-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

В дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС задачи профессиональной деятельности выпускника:

– анализ опасностей техносферы,

– участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты.

Перечень компетенций, установленных ФГОС

Освоение программы настоящей дисциплины позволит сформировать у обучающегося следующие компетенции:

общекультурные:

– способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (ОК-12);

профессиональные:

– способность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14),

– способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19),

– способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, обрабатывать полученные данные (ПК-20).

Перечень умений и знаний, установленных ФГОС

Студент после освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

– естественные процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере, литосфере,

– факторы, определяющие устойчивость биосферы,

– характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу,

– методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания,

– основные понятия, законы и модели химических систем, реакционную способность веществ;

уметь:

– осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

владеть:

– методами предсказания протекания возможных химических реакций и их кинетику.

Цели и задачи освоения программы дисциплины

Цели дисциплины:

– формирование целостного представления о процессах и явлениях физико-химического взаимодействия загрязнителей с компонентами окружающей среды (атмосферы, гидросферы, педосферы) и их прогнозирования.

Задачи дисциплины:

– изучить пути, скорости и закономерности физических явлений и химических процессов в окружающей среде, протекающих под воздействием естественных и антропогенных факторов;

– дать представление о сложных физико-химических процессах миграции и трансформации естественных и антропогенных полютантов в различных компонентах биосферы и техносферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: