Обобщенные представления об архитектуре вычислительных машин, систем и сетей

Рассматривая архитектуру ЭВМ, вычислительных систем, суперкомпьютеров и информационно-вычислительных сетей с общих позиций и абстрагируясь от деталей, можно воспользоваться следующей схемой.

 
 


Здесь используется принципы классификации Скилликорна, построенной на следующих элементах-объектах:

• процессор команд (IP — Instruction Processor) — функциональное устройство, работающее как

интерпретатор команд; в системе, вообще говоря, может отсутствовать;

• процессор данных (DP — Data Processor) — функциональное устройство, работающее как

преобразователь данных, в соответствии с арифметическими операциями;

• иерархия памяти (IM — Instruction Memory, DM — Data Memory) — запоминающее

устройство, в котором хранятся данные и команды, пересылаемые между процессорами;

• переключатель — абстрактное устройство, обеспечивающее связь между процессорами и

памятью.

Таким образом, имеются:

• процессоры и блоки памяти — информационно-вычислительная среда;

• средства коммутации и коммуникации — коммуникационно-коммутационная среда.

Все эти компоненты присутствуют как в ЭВМ, так и в вычислительных сетях и системах (суперЭВМ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: