¾ Вы можете войте в транс медленно, вы можете вообще не входить в транс, но я думаю, что вы войдете в него очень быстро.
Вы перечисляете все возможные выборы. НО! Здесь вы просто выделяете то, что хотите получить невербально – голосом, интонаций, движением руки. И это остается в подсознании...
При этом нежелательный результат вы описываете с грустью и сомнением, всем своим существом показывая, как вы с ним не согласны, но... Честность требует сообщить и об этом варианте. А наиболее желательный результат выражается подчеркнуто и с максимально положительной невербаликой.
¾ А можно выделять только при помощи речи?
Только при помощи речи, я думаю, нет. Но при помощи определенных фраз вы можете усилить эффект:
¾ Ты можешь сделать все завтра, можешь вообще ничего не делать, но я надеюсь, что ты сделаешь это сегодня.
В данной фразе нежелательный вариант подчеркнут конструкцией "вообще ничего" – то есть если ты не делаешь этого, то считается, что ты вообще ничего не делаешь. А желательный вариант усилен словом надеюсь. Точно так же, как в самом первом примере про транс, он был усилен словом " думаю".
|
|
¾ А есть ли разница, где находится нужная команда: в начале, середине или конце?
Есть. Запоминается начало и конец фразы, а середина как бы "пропадает". То есть, наиболее вам предпочтительный вариант должен находиться в начале или в конце:
¾ Вы, конечно, можете долго думать, брать ли меня на работу, и решить, что я вам не подхожу по какой-то причине, но, как мне кажется, наиболее правильно решение – зачислить меня прямо сейчас.
¾ А всегда должно быть три выбора? Возможно ли их два или пять?
Два – это мало. В НЛП вообще считается, что возможность выбора – это не менее трех вариантов. Если два – то это дилемма, а не выбор (дилемма, как вы помните, погубила буриданова осла).
В принципе, может быть и более трех вариантов, но здесь уже вопрос времени. Если фраза будет ну о-о-очень длинной, ваш собеседник забудет не только середину, но и начало и вообще к чему данная речь относится. Так что 3-4 варианта уже достаточно.
Стратегия. | Принцип действия. | Используемые слова. | Примеры. |
Трюизмы. | Полное согласование с картой Клиент а: подстройка и задание направления восприятия. | ¾ Вы можете сесть на этот стул. ¾ Человек способен учиться. | |
Предположения. | Связывание желаемого результата с тем, должно произойти. | как только; после того, как; сразу, как; если, то; когда; прежде, чем; | ¾ Как только вы сядете на стул, вы почувствуете себя лучше. ¾ Если вы внимательно рассмотрите эту вещь, вы сразу захотите ее купить. |
Противопоставления. | Связывание желаемого действия с процессом, который происходит или обязательно будет происходить. | чем... тем; насколько... настолько; | ¾ Чем быстрее ты заснешь, тем лучше выспишься. ¾ Насколько больше ты потратишь времени на изучение, настолько больше ты будешь знать этот предмет. |
Вопросы. | Маскировка команды вопросом. | осознаете; понимаете; знаете; замечаете; обратили внимание; вспоминаете; | ¾ Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше? ¾ А вы заметили наступающие изменения? |
Ложные выборы. | Маскировка команды выбором, который не принципиален. | ¾ Вы хотите купить стиральную машину или холодильник? ¾ Вы предпочитаете погрузиться в транс быстро или медленно? | |
Все выборы. | Соответствующее невербальное подчеркивание желательного и нежелательного выборов. | ¾ Ты можешь сделать все завтра, можешь вообще ничего не делать, но я надеюсь, что ты сделаешь это сегодня. |
¸ 30 мин.
|
|