Логопед объясняет детям значение поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает».
2.Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания фруктов и овощей.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 13, 21). Составление одного-двух рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.
Занятие7. «В осеннем саду»
Цель: Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:
— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты»;
— учить детей правильно образовывать имена прилагательные от имен существительных; согласовывать их с именами существительными в роде;
— учить детей пониманию значений пословиц;
— учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии;
— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
|
|
Оборудование: картинки с изображениями фруктов и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Вспомни и назови» | Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты и их цвет. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Зеленое яблоко. Желтая груша. |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Сладкое яблоко. — Кислое яблоко. |
«Поварята» | Логопед раздает детям картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих фруктов и составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок и испеку яблочный пирог». |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1. Объяснение значений пословиц.
Логопед объясняет детям значения пословиц: «Какие труды, такие и плоды»; «Кто не сажал дерева, тому не лежать в его тени».