Составление пересказа с опорой на серию картин

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ о том, как в саду выросла яблонька.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

111. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.

Занятие 8. «Осенью в огороде»

Цель: Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;

— объяснить детям смысл поговорок;

— учить определять овощи-вершки и овощи-корешки;

— учить детей правильно образовывать отыменные имена прилагательные и согласовывать их с имена­ми существительными в роде;

— учить детей составлять пересказ с опорой на картин­ки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями овощей и аль­бомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-мар­керная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, переда­вая мяч друг другу по кругу, называть овощи и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Круглый помидор. Овальный огурец.
«Вершки и корешки» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Ло­гопед называет любой овощ, например: «Карто­фель», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, какой это овощ — вершок или корешок — и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Поварята» Логопед раздает детям картинки с изображения­ми овощей, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих овощей и составить предложение по образцу: «На моей картинке помидоры. Я приго­товлю томатный сок и томатный соус».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значения поговорки.

Логопед объясняет детям значение поговорки «Всякому овощу свое время».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: