Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как делают шерстяные нит­ки

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как делают шерстяные нит­ки.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 11). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 24. «Что мы знаем о домашних животных?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и расска­зов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить правильно согласовывать имена существитель­ные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных, с опорой на карто­чки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями домашних жи­вотных[6], карточки, с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнит­но-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок, с изображениями домашних животных и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На скотный двор (луг) вышли одна корова и две козы».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями домаш­них животных, одна —. с изображением дикого жи­вотного.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначного слова и пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначного слова лапа и пословиц: «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада».

2 Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с. вами будем учить­ся составлять загадки, рассказы-описания и рассказы- сравнения о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 10, задание 8; с. 12). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: