Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как делают шерстяные нитки.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 11). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Занятие 24. «Что мы знаем о домашних животных?»
Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;
— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных, с опорой на карточки и картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
|
|
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных[6], карточки, с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Посчитай» | Логопед выставляет на доску пары картинок, с изображениями домашних животных и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На скотный двор (луг) вышли одна корова и две козы». |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями домашних животных, одна —. с изображением дикого животного.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначного слова и пословиц.
Логопед объясняет детям значения многозначного слова лапа и пословиц: «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада».
2 Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.
Логопед. Сегодня на занятии мы с. вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы- сравнения о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 10, задание 8; с. 12). Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.