Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану,
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Животные Севера и жарких стран»;
— учить детей пониманию значения поговорки;
— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных с опорой на карточки и картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями животных зоопарка, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Посчитай» | Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями животных зоопарка и выдает каждому -ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2—5...). Дети должны составить предложения по образцу: «В зоопарк привезли одного слона и двух белых медведей». |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями животных Севера, одна — с изображением животного жарких стран.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значения поговорки.
Логопед объясняет детям значение поговорки «Плакать крокодиловыми слезами».
2) Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о животных зоопарка по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 15, задание 5 и с. 17). Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.