Объяснение значения пословицы. Логопед объясняет детям значения пословицы «Сло­во —не воробей, вылетит — не поймаешь»

Логопед объясняет детям значения пословицы «Сло­во —не воробей, вылетит — не поймаешь».

Составление рассказов-описаний и рассказов сравнений о зимующих птицах с опорой

на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения о зи­мующих птицах по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 26). Составление двух-четырех рас­сказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.

Занятие 33. «Как заготавливают сено»

Цель: Составление пересказа «Как заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать словарь по теме «Инструменты»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена суще­ствительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, карточки с записанными на них по­парно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови инструменты» Игра с мячом. Логопед просит детей передавать мяч друг другу по кругу и называть инструменты (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие, столярные...). Логопед считает, сколько раз мяч со­вершит полный круг.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изо­бражениями инструментов и выдает каждому ре­бенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «Мне нужно купить в ма­газине одну пилу и две отвертки».
«Кому что нужно?» Игра с мячом. Логопед называет профессию и бро­сает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, на­зывает инструменты, нужные человеку данной про­фессии, и возвращает мяч логопеду. Например: Что нужно маляру? (Маляру нужны кис­ти и валики для нанесения краски.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Есть терпенье, будет и уме­нье».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: