Логопед объясняет детям значения пословицы «Слово —не воробей, вылетит — не поймаешь».
Составление рассказов-описаний и рассказов сравнений о зимующих птицах с опорой
на картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения о зимующих птицах по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 26). Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.
Занятие 33. «Как заготавливают сено»
Цель: Составление пересказа «Как заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:
— активизировать словарь по теме «Инструменты»;
— учить детей пониманию значений пословиц;
— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Назови инструменты» | Игра с мячом. Логопед просит детей передавать мяч друг другу по кругу и называть инструменты (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие, столярные...). Логопед считает, сколько раз мяч совершит полный круг. |
«Посчитай» | Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями инструментов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «Мне нужно купить в магазине одну пилу и две отвертки». |
«Кому что нужно?» | Игра с мячом. Логопед называет профессию и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет инструменты, нужные человеку данной профессии, и возвращает мяч логопеду. Например: Что нужно маляру? (Маляру нужны кисти и валики для нанесения краски.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значений пословиц.
Логопед объясняет детям значения пословиц: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Есть терпенье, будет и уменье».