Занятие 36. «Что мы знаем о профессиях?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и расска­зов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Профессии»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать сложные слова;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на кар­точки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями людей различ­ных профессий, инструментов; альбомы 3 (по коли­честву детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови одним словом» Игра с мячом. Логопед называет детям действия, выполняемые людьми, и бросает мяч кому-то из де­тей. Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч логопеду. Например: Лес рубит... (Лесоруб.) Лечит людей... (Врач.) Готовит еду для столовых и ресторанов... (Повар.)
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями людей разных профессий, одна — с изображением ин­струмента.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «За всякое дело берись умело»; «Не начавши — думай, а начавши — делай»; «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»; «Семь дел в одни руки не берут».

2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться со­ставлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 14, задание 6; с. 16). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: