Занятие 37. «О специальных машинах»

Цель: Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать словарь по теме «Транспорт»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные с уменьшительно-ласкательным значени­ем в форме единственного числа;

— учить детей правильно образовывать сложные слова;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, переда­вая мяч друг другу по кругу, называть виды транс­порта и их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Большой автобус. Зеленый автомобиль.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Ло­гопед называет транспорт и его цвет, например: «Красный трамвай», и бросает мяч кому-то из де­тей. Ребенок ловит мяч, называет этот вид транс­порта и его цвет ласково: «Красненький трамвай­чик», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Назови машину» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед задает вопрос, например: «Как назы­вается машина, которая молоко возит?» — и броса­ет мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, состав­ляет предложение типа: «Машина, которая возит молоко, называется молоковоз», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II: Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и образного выражения.

Логопед напоминает детям значения многозначных слов баранка, крылья, хвост и объясняет смысл образного выражения: «Быстрый, как самолет».

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о специальных машинах.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 20). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Выделяет наиболее активных детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: