Цель: Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Весна. Праздник бабушек и мам»; словарь антонимов;
— учить пониманию значений пословиц;
— учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
— учить детей составлять рассказы по представлению (из личного опыта);
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки, рисунки и фотографии с изображениями бабушек и мам детей, картинный план 8 (иллюстрация 8), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Уставшая мама. — Отдохнувшая мама. |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое слово, например: «Мама», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет это слово ласково: «Мамочка», и возвращает мяч логопеду. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
II. Основная часть занятия
1.Объяснение значений поговорки и пословицы. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Красна весна цветами, осень — снопами» «Весной день год кормит»