Занятие 44. «Праздник бабушек и мам»

Цель: Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Весна. Праздник бабушек и мам»; словарь антонимов;

— учить пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные с уменьшительно-ласкательным значени­ем в форме единственного числа;

— учить детей составлять рассказы по представлению (из личного опыта);

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки, рисунки и фотографии с изобра­жениями бабушек и мам детей, картинный план 8 (иллюстрация 8), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед называет словосочетание и броса­ет мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, назы­вает словосочетание «наоборот» (антоним) и воз­вращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Уставшая мама. — Отдохнувшая мама.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое слово, например: «Мама», и бро­сает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, на­зывает это слово ласково: «Мамочка», и возвраща­ет мяч логопеду.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений поговорки и пословицы. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Красна весна цветами, осень — снопами» «Весной день год кор­мит»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: