Занятие 47. «Путешествие в мир посуды»

Цель: Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тек­сту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Посуда»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные и имена прилагательные с уменьшитель­но-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательные;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов по­суды[8], альбомы 3 (по количеству детей), мяч, маг­нитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы посуды и их цвет. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Белая тарелка. Черная сковорода.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любой предмет посуды и его цвет, например: «Белая' чашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет и его цвет ласково: «Беленькая чашечка», и возвра­щает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови, какой» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя прилагательное. Например, ло­гопед произносит: «Кувшин из глины», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, образует прилагательное: «Глиняный кувшин», и возвращает мяч логопеду. >

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов стенки, дно, крышка.

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как делают керамичес­кую посуду в селе Гжель. Работа в альбомах (альбом 3, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: