Логопед объясняет детям значения пословиц: «Весна красна, да голодна»; «Был бы лес — соловьи прилетят».
2.Составление повествовательных рассказов из личного опыта детей с опорой на рисуночный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами составим рассказ о работах, которые проводят весной в саду.
Рассмотрите сюжетные картинки с изображениями примет весны и работ, проводимых в весеннем саду.
Давайте составим рассказ о весенних работах в саду. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы обсудим план нашего рассказа.
Логопед называет пункты опорного плана и показывает последовательность их расположения.
Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.
По пунктам опорного плана дети поочередно составляют предложения объединяют их в рассказ. Логопед следит за тем, чтобы рассказ не прерывался, помогает детям в случае затруднении.
Опорный рисуночный план
Логопед благодарит детей за старание и составленный рассказ.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет наиболее красноречивых рассказчиков.
Логопед и дети аплодируют им.