Занятие 60. «О героях войны»

Цель: Составление коллективного рассказа о героизме рус­ских людей во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «День Победы»; сло­варь антонимов;

— учить пониманию Значений пословиц и поговорок;

— учить детей составлять сообщения о героизме рус­ских людей во время Второй мировой войны и объ­единять их в рассказ;

— развивать у детей сострадание к другим людям, пат­риотизм;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей;

— учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: фотографии военных лет, современные фо­тографии с изображениями ветеранов и Парада По­беды в Москве, оформленные сообщения детей, маг­нитно-маркерная доска, мяч.

Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми по материалам, разме­щенным в интернете, и книгам готовят неболь­шие сообщения о подвигах героев Великой Оте­чественной войны: летчиках (А.И. Покрышкине, И.Н. Кожедубе, А.П. Маресьеве и др.), танкистах (Д.Ф. Лавриненко, 3. Г. Ко Лобанове и др.), снай­перах (В.Г. Зайцеве, Н.П. Петровой и др.), мед­сестрах (М.С. Шкарлетовой и др.) и пехотинцах (A.M. Матросове и др.).

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвраща­ет мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Военное время. — Мирное время.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений, поговорок и пословицы.

Логопед объясняет детям значения поговорок и посло­вицы: «В бою не без героя»; «Герой за Родину горой»; «В бою побывать — цену жизни узнать».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: