Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «День Победы»; словарь антонимов;
— учить пониманию Значений пословиц и поговорок;
— учить детей составлять сообщения о героизме русских людей во время Второй мировой войны и объединять их в рассказ;
— развивать у детей сострадание к другим людям, патриотизм;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей;
— учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: фотографии военных лет, современные фотографии с изображениями ветеранов и Парада Победы в Москве, оформленные сообщения детей, магнитно-маркерная доска, мяч.
Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми по материалам, размещенным в интернете, и книгам готовят небольшие сообщения о подвигах героев Великой Отечественной войны: летчиках (А.И. Покрышкине, И.Н. Кожедубе, А.П. Маресьеве и др.), танкистах (Д.Ф. Лавриненко, 3. Г. Ко Лобанове и др.), снайперах (В.Г. Зайцеве, Н.П. Петровой и др.), медсестрах (М.С. Шкарлетовой и др.) и пехотинцах (A.M. Матросове и др.).
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Военное время. — Мирное время. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значений, поговорок и пословицы.
Логопед объясняет детям значения поговорок и пословицы: «В бою не без героя»; «Герой за Родину горой»; «В бою побывать — цену жизни узнать».