Цель: Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «День Победы»; словарь синонимов;
— учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;
— учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные);
— учить детей составлять и.распространять предложения по сюжетным картинам и фотографиям;
— развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: фотографии военных лет, современные фотографии с изображениями ветеранов, Парада Победы в Москве, сюжетная картина «День Победы» (иллюстрация 29), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.
Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми подбирают фотографии из семейных архивов, расспрашивают близких о воевавших или о работавших в тылу врага родственниках.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Скажи по-другому» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет слово или словосочетание и передает мяч первому ребенку. Дети по очереди должны подобрать синонимы (сказать «по-другому»). Например: Люди радуются Победе. — Люди люди веселятся, люди плачут от радости... |
«Назови, какой» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет качества какого-то человека и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок должен охарактеризовать этого человека одним словом. Например: Человек радуется жизни. Он какой? (Этот человек жизнерадостный.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
I. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначных слов, образных выражений и поговорок.
Логопед объясняет детям значения многозначных слов автомат, слава, образных выражений: «минута молчания», «Родина-мать» и поговорок: «Один в поле не воин»; «Автомат и лопата — друзья солдата».