Введение в тему занятия. Вместе с детьми логопед прикрепляет на доску фотографии во­енных лет из семейных архивов детей, современные фотографии с изображениями ветеранов и Парада

Вместе с детьми логопед прикрепляет на доску фотографии во­енных лет из семейных архивов детей, современные фотографии с изображениями ветеранов и Парада Победы в Москве, сюжет­ную картину «День Победы».

Логопед. Вторая мировая война — одно из самых страш­ных событий не только XX века, но и всей истории в целом.

День Победы, который мы отмечаем каждый год 9 мая, — это праздник, но праздник «со слезами на глазах». Это, прежде всего, день скорби, день памяти о миллионах по­гибших людей. Эти люди отдали все для великой Побе­ды. Благодаря храбрым и мужественным солдатам сейчас живы мы с вами и наши близкие.

На рассвете 22 июня 1941 г. войска фашистской Герма­нии вторглись на территорию нашей страны. События на фронте развивались стремительно. С первых же дней войны Советскому Союзу пришлось иметь дело с очень серьезным противником, умеющим вести большую современную вой­ну. Гитлеровские механизированные полки рвались вперед, к Москве. В труднейших условиях начального периода вой­ны наши воины не потеряли присутствия духа, решимости биться с врагом до конца, сохранили твердую уверенность в победе. Наши солдаты смогли выстоять против хорошо отлаженной и дисциплинированной немецкой армии в на­пряженных кровавых сражениях, а позднее — перешли в наступление. Под Москвой немецкие войска потерпели первое крупное поражение во Второй мировой войне.

Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Народы Советского Союза не жалели ни сил, ни жизни для того, чтобы, приблизить час победы над вра­гом. Наравне с мужчинами воевали на фронтах и работа­ли в тылу врага женщины и дети.

Матери провожали на фронт своих сыновей и мужей. Очень многие из них погибли на войне, другие остались на всю жизнь инвалидами из-за полученных ранений. В блокадном Ленин­граде тысячи людей погибли от голода. Матери умирали на глазах детей, порой отдавая им последние крошечки хлеба. Ослабевшие люди с трудом могли передвигаться, но продол­жали ходить на работу, трудиться на нашу общую Победу...

Наш народ славит воинов, которые храбро сражались и погибли смертью героев, приблизив час желанной Победы. Наш с вами долг — помогать людям, оставшимся в живых, нашим ветеранам, сумевшим победить врага.

3. Составление и распространение предложений по сю­жетным картинам и фотографиям военных лет.

Логопед. Рассмотрите фотографии военных лет, совре­менные фотографии и сюжетную картину «День Победы». Составьте по ним предложения о том, как ужасна война, о людях, благодаря которым стала возможна Победа над врагом в этой страшной войне. За каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А ес­ли вы сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку иди пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.

Дети составляют предложения по картинкам. Логопед вниматель­но следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых крас­норечивых и эмоциональных рассказчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: