Испытуемые. В опыте участвовали 90 человек – все студенты, по профессии будущие филологи

В опыте участвовали 90 человек – все студенты, по профессии будущие филологи. По проведении эксперимента из дальнейшего анализа было исключено 18 протоколов, т.е. все протоколы студентов-мужчин [14] и неполные протоколы (4). Таким образом, анализировались результаты 72 девушек в возрасте от 20 до 23 лет.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Хотя мы и предполагали, что описанные в словесных портретах люди (персонажи А и В) окажутся небезразличными для наших испытуемых, все же пристрастность, с которой они писали о персонажах, превзошла наши ожидания. В целом 96% испытуемых спонтанно выразили то или иное отношение к персонажам в процессе ответов на вопросы о мотивах учебы и общения. По характеру отношения к персонажам А и В всех испытуемых оказалось возможным разделить на четыре группы.

Испытуемые первой и самой многочисленной группы (28 человек) к персонажу А (их собственный словесный портрет) выразили симпатию и неуважение, а к персонажу В (портрет с противоположными личностными качествами) – уважение и антипатию. Отношение к персонажам варьировало от одного индивидуального случая к другому в рамках обеих осей "симпатии – антипатии" и "уважения – неуважения". Инвариантным, однако, оставались большая близость и симпатия к А-персонажу и большее уважение к В-персонажу.

В качестве примера рассмотрим протокол Марины К., 20 лет.

Словесный портрет персонажа А

Инга А., 22 года, студентка исторического факультета.

Несколько неудовлетворена собой, считает, что не способна достичь всего, что представляется важным. Вместе с тем веселая и активная. Часто зависит от внешних обстоятельств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: