Глоссарий. Авуары — денежные документы (чеки, векселя, переводы, аккредитивы), с помощью которых производятся платежи и погашаются обязательства их владельцев

Авуары — денежные документы (чеки, векселя, переводы, аккредитивы), с помощью которых производятся платежи и погашаются обязательства их владельцев.

Агент – посредник (юридическое или физическое лицо), совершающий действие, заключающий сделку от имени другого лица (брокер, дилер, комиссионер, маклер и др.).

Агентские операции — совершение фактических и юридических действий, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории по поручению одной стороны (принципала) независимой от нее другой стороной (агентом) за счет и от имени принципала.

Акцепт – согласие на заключение договора на предлагаемых условиях.

Акционерное общество — организационная форма объединения финансовых средств предприятия, организации и отдельных лиц (акционеров) путем выпуска в обращение и продажи акций. Акционерное общество признается юридическим лицом и отвечает по обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества.

Акция — ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенного пая в фонд акционерного общества. Дает ее владельцу право на получение части прибыли в форме дивиденда, а также на участие в управлении делами акционерного общества.

Аренда — имущественный заем, договор о предоставлении имущества, земельной площади, помещений и т.п. во временное пользование (срок оговаривается договором аренды) за плату. Аренда не влечет за собой изменения права собственности.

Арендная плата — вознаграждение, взимаемое арендодателем с арендатора за сданное во временное пользование имущество, помещение или землю. Величина арендной платы включает амортизационные отчисления от стоимости арендованного имущества и часть дохода от использования имущества, устанавливаемую на договорной основе, но, как правило, не ниже банковского процента.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому – либо одному или совокупности признаков.

Ассортимент товаров простой - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.

Ассортимент товаров развернутый - ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров.

Ассортимент товаров сложный - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.

Ассортимент товаров торговый - ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

Ассортимент услуг торговли – набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

Ассортиментный перечень товаров – часть торгового ассортимента, который должен быть постоянно в продаже.

Ассортиментная структура товарооборота – соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.

Аудит - проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности.

Баланс бухгалтерский - система показателей (в денежном выражении) деятельности предприятия. Сгруппирована в сводную таблицу, характеризующую размещение, источник и назначение средств на отчётную дату. Состоит из двух частей: левая - актив, правая - пассив. Итоги актива и пассива должны быть равны.

Бартерная сделка: Безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый договором мены (ГК РФ, статьи 567-571).

Безнадежные долги - величина счетов к получению, которые никогда не будут инкассированы (оплачены).

Безопасность товара - состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

Безопасность услуги торговли - комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

Бизнес - хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду.

Биржа – организованный рынок (валютный, товарный, ценных бумаг, трудовых ресурсов).

Биржа товарная – организация, создаваемая для проведения гласных публичных торгов, проходящих по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в назначенное время.

Бонус - 1) дополнительное вознаграждение, премия; 2) дополнительная скидка, предоставляемая продавцом в соответствии с условиями сделки или отдельного соглашения.

Бюджет - финансовый план образования и использования денежных фондов предприятия; роспись денежных доходов и расходов предприятия на определенный период.

Валовая прибыль - часть валового дохода предприятия, которая остается у него за вычетом всех расходов; показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и салъдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Валовой доход - денежная выручка предприятия, полученная от реализации продукции и услуг за определенный период (год); показатель, характеризующий финансовый результат торговец деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

Вид предприятия розничной торговли – предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.

Вид товаров - совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.

Внутренняя торговля – оптовая и розничная торговля внутри страны.

Выставки - показ товаров, намечаемых к производству или уже освоенных в целях ознакомления с ними потенциальных потребителей, а также для рекламы и пропаганды достижений.

Государственное регулирование – форма целенаправленного воздействия государства через систему экономических или административных методов с целью обеспечения или поддержания тех или иных экономических процессов, их изменений или связей.

Группа товаров – совокупность товаров определенного класса, обладающая сходным составом потребительских свойств и показателей (верхняя одежда, молочные продукты и т.д.).

Денежное обращение - непрерывное движение денег в процессе купли-продажи товаров и услуг.

Депозит - 1) вклады в банках, сберегательных кассах; - 2) ценные бумаги, переданные на хранение в кредитные учреждения.

Дефицит (товаров и услуг) - нехватка требуемых населению товаров народного потребления и услуг, вызванная недостаточным их производством, а также низким качеством, узким ассортиментом.

Дивиденд - доход (прибыль), получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

Дистрибьютор - торговец, выступающий от имени фирмы с дистрибьюторскими функциями по отношению к товаропроизводителю. Заключая договор с производителем на реализацию товара, дистрибьютор становится его полномочным представителем. Производитель, прибегая к услугам дистрибьютора, при совместном соглашении определяют: цену, рынок, сроки реализации, условия расчета за товары.

Дилер - торговый посредник, приобретающий товары у производителя на основе договора купли-продажи. Становясь собственником товара, дилер перепродает его конечному потребителю по цене, регулируемой рынком.

Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Доход торговли валовой – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

Единица товарная – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, внешнего вида, цены и др.

Емкость рынка – возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен; зависит от степени освоения рынка конкурентами, спроса, уровня цен, изменений экономической конъюнктуры.

Емкость товарного склада - характеристика помещений основного производственного назначения, выражающая их вместимость при выбранном способе хранения товаров.

Естественная убыль - товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т.д.

Задолженность дебиторская - сумма долгов, причитающихся предприятию, организации, учреждению от юридических или физических лиц по итогам их хозяйственных взаимоотношений.

Задолженность кредиторская - сумма денежных средств предприятия, организации, учреждения, подлежащая уплате соответствующим юридическим и физическим лицам.

Заказ на поставку - договор между предприятиями, по которому предприятие-поставщик (изготовитель продукции) обязуется передать предприятию-покупателю в установленный срок продукцию согласованного между ними ассортимента, количества и качества. Покупатель обязуется принять и оплатить ее.

Заключение сделки - момент, когда возникают взаимные права и обязанности сторон.

Закупки – приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

Звенность товародвижения - количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него.

Издержки обращения - денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени. Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.

Инвентаризация - периодическая проверка наличия числящихся на балансе предприятия ценностей, их сохранности и правильности хранения.

Инвестиции - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и другой деятельности, в результате которой образуется доход (прибыль) или достигается социальный эффект.

Такими ценностями являются:

1) денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;

2) движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности);

3) интеллектуальные ценности;

4) права пользования землей и другими природными ресурсами и т. д.

Индоссамент - передаточная подпись на векселях, чеках, коносаментах и некоторых других ценных бумагах, которой оформляется передача прав по этим документам от одного лица (индоссанта) другому.

Инкассо - банковская операция снятия денежных сумм со счета покупателя на основании расчетных документов обслуживаемого клиента и по его поручению.

Ипотека - залог недвижимости (земли, строений, сооружений и т.д.) в качестве обеспечения денежной ссуды (займа), ипотечного кредита.

Исследование рынка – элемент маркетинга, создающий информационную основу для разработки стратегии и тактики конкурентной борьбы на рынке.

Каналы товародвижения – способы доставки товара от производителя в места его потребления или продажи при оптимальных (минимальных) для продавца сбытовых издержках.

Качество товара - совокупность потребительских свойств товара.

Качество торгового обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей. Измеряется уровнем торгового обслуживания.

Квота - доля в общем производстве или сбыте, устанавливаемая в рамках соглашения для каждого участника.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Классификация – распределение товаров и услуг по классам в зависимости от общих признаков.

Класс товаров - совокупность товаров, объединенных общностью использования. Класс товаров может быть представлен, например, товарами хозяйственного и бытового назначения, товарами спортивного назначения, культтоварами и т.п.

Коммерческая тайна предприятия - сведения, связанные с производством, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, и разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам.

Коммерсант – лицо, занимающееся торговыми операциями преимущественно в крупных размерах; предприниматель.

Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации комитентами, по договорам комиссии (ГОСТ Р 51303-99).

Комиссионер - торговый посредник выполняет поручения владельца товара – комитента, которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара. На основе комиссионного соглашения предусматриваются обязанности и ответственность сторон, а также размер вознаграждения за услуги комиссионера. Комиссионеры в своем распоряжении обычно имеют складские помещения для размещения и хранения товаров.

Конкуренция - соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров.

Коносамент - документ, подтверждающий принятие груза к перевозке и обязывающий перевозчика передать груз грузополучателю.

Консигнация - разновидность комиссионной продажи товаров за границу, при которой экспортер-консигнант отправляет товар на склад иностранной фирмы – консигнатору с поручением продать его на определенных условиях.

Контракт - письменный договор, соглашение, устанавливающее права и обязанности для договаривающихся сторон и сроки их действия.

Конъюнктура рынка - сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов и т. п.

Коэффициент использования складского объема - показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.

Коэффициент использования складской площади - показатель, характеризующий отношение грузовой площади товарного склада к складской площади.

Кредит - предоставление денег или товаров в долг на срок на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процента.

Кредитоспособность - наличие предпосылок для получения кредита, способность возвратить его.

Культура торгового обслуживания - совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового обслуживания — вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.

Ликвидность — мобильность активов предприятия, обеспечивающая своевременную оплату их обязательств.

Лицензирование – мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, а также контролем исполнения лицензионных требований и условий.

Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Магазин с комбинированным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли реализующее несколько различных групп товаров, связанных общностью спроса и близких по потребительскому назначению.

Магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Малое предприятие – предприятие любой организационно-правовой формы с ограниченным числом работающих.

Материально-техническая база торговли – совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.

Мелкоформатная розничная сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

Методы продажи товаров - совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров. Различают методы розничной продажи: самообслуживание покупателей, продажа товаров через прилавок, с открытой выкладкой товаров и по образцам.

Неустойка - сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или некачественного исполнения обязательства.

Норматив обеспечения населения торговой площадью - показатель, выраженный установленной торговой площадью на 1000 жителей.

Норматив товарных запасов - оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. Для определения норматива товарных запасов определяют два взаимосвязанных показателя; уровень и оборачиваемость товарных запасов.

Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара.

Обеспеченность населения складской площадью - показатель, характеризующий фактическое наличие складской площади в расчете на 1000 жителей.

Обеспеченность населения розничной сетью - показатель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.

Оборачиваемость товарных запасов – число раз продажи за год среднего размера товарного запаса предприятия, определяется путем деления объема продажи товаров за год на величину среднего товарного запаса.

Общая площадь магазина - площадь всех помещений магазина. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.

Общая площадь товарного склада - площадь всех помещений склада. В состав общей площади товарного склада входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие здания.

Объем продаж - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

Общий заказ – заказ, по которому поставщик имеет право отгружать свою продукцию в адрес заказчика в любой момент времени в пределах установленного периода времени и денежного лимита.

Операция торгово-технологического процесса – отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.

Оптовая торговля - торговля товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Оптовая (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

Оптовая цена (отпускная цена) - цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Оптовые продажи (оборот оптовой торговли) - объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Ответственное хранение товара, - это хранение товара, не приятого покупателем, когда покупатель в соответствии с законом, иными правовыми актами и договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара и незамедлительно уведомить поставщика.

Павилион - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Палатка (ларек) – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещается товарный запас только на один день торговли.

Пешеходная доступность магазина - установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети.

Планирование - процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. План — результат планирования, мотивированная модель действий, созданная на основе конъюнктурного прогноза экономической среды и поставленных целей.

Площадь торгового зала магазина - часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

Подсобная площадь товарного склада - площадь складских помещений подсобного назначения.

Показатель качества товара - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.

Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

Потребительское свойство товара - свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.

Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

Предприятие оптовой торговли – торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю- продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Прейскурант - справочник цен на продукцию, товары и разного рода услуги.

Прибыль - форма чистого дохода предприятия, обобщающий показатель его деятельности.

Прибыль от реализации товаров - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени. Обязательным платежом является, например, налог на добавленную стоимость, акцизы.

Прибыль чистая - прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет. Поступает в его полное распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли.

Прогнозирование - научно обоснованное предвидение возможного состояния экономического положения предприятия, методов и сроков его достижения.

Продавец (оператор) - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи. В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.

Продажа товаров (реализация товаров) - передача покупателю товаров на определенных условиях.

Продвижение товара на рынок — любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения, напоминания о своих товарах и услугах. Формы сообщений: фирменные названия, упаковка, витрины магазинов и т. п. Деятельность по продвижению; реклама, стимулирование сбыта (выставки, демонстрации), паблисити.

Промышленный ассортимент товаров (производственный ассортимент) – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной промышленности или отдельным промышленный предприятием.

Процент - плата, которую уплачивает заемщик кредитору за пользование ссудой. Размер процента зависит от вида кредита, его срока, своевременности погашения полученных ссуд.

Процесс торгового обслуживания – последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.

Поставка товара – существенный этап исполнения договора купли-продажи, на котором происходит передача товара (продукции услуг) продавцом (поставщиком) покупателю (заказчику) в обусловленный срок или сроки.

Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемых путем почтовых отправлений.

Разновидность товаров - совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.

Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Реклама — сообщение о конкретном товаре, услуге.

Ремитирование — способ погашения задолженности с помощью римессы.

Рентабельность продаж – показатель экономической эффективности деятельности торгового предприятия, рассчитываемый как отношение прибыли к товарообороту.

Римесса — платёжный документ (тратта, чек, денежный перевод), пересылаемый должником своему кредитору в погашение задолженности.

Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

Розничная цена - цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи.

Розничные продажи (оборот розничной торговли) – объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. В состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров. Такая продажа может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет.

Рынок - сфера товарного обмена, где возникают и реализуются отношения, связанные с процессом купли-продажи, и имеет место конкретная хозяйственная деятельность по поводу продвижения товаров и услуг от их производителей к потребителям Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

Рыночная стоимость - текущая цена на товар, ценные бумаги, валюту, а также уровень цен, по которым они могут быть куплены или проданы.

Сальдо - разность между денежными поступлениями и расходами за определенный промежуток времени. Содержание сальдо зависит от назначения счета, например, сальдо счета кассы — остаток наличных денег в кассе предприятия.

Самофинансирование - финансирование воспроизводства предприятия за счет собственных доходов от реализации продукции.

Сбыт – продажа готовой продукции.

Сертификат соответствия – документ, подтверждающий соответствие товара установленным требованиям.

Система торгового обслуживания - целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

СИФ (Стоимость, Страхование, Фрахт) - в продажную цену включается непосредственно цена самого товара, а также затраты на страхование и расходы по транспортировке товара до порта назначения.

Скидки - суммы, выделяемые продавцом товара различным покупателям с целью расширения рынка сбыта, покрытия отдельных затрат, увеличения количества реализуемого товара.

− Скидки бонусные - предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товара.

− Скидки за количество закупленного товара - уменьшение цены для покупателей, приобретающих большое количество товара.

− Скидки за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.

− Скидки сезонные - уменьшение цен для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.

− Скидки специальные - делаются для тех покупателей, в которых фирма особенно заинтересована.

Складская площадь товарного склада - площадь складских помещений основного производственного назначения.

Складская форма товародвижения - форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.

Скорость торгового обслуживания - среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.

Специализированный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса.

Спецификация – перечень предлагаемых или поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен, качественных показателей. Спецификация обычно является приложением договора и составляет обычно неотъемлемую часть договора.

Спрос - платежеспособная потребность покупателей, т. е. обеспеченная деньгами часть потребностей покупателя в товарах, а также услугах, реализуемых в товарной форме.

Структура ассортимента товаров - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Ссуда - предоставление денег взаймы за определенную плату, устанавливаемую обычно в процентах к сумме выданной ссуды.

Ссудный процент - получаемая кредитором от заемщика плата за использование денежной ссуды.

Страхование - заключение договора, при котором страховщик принимает на себя обязательство возместить страхователю в пределах страховой суммы убытки, происшедшие вследствие наступления события, предусмотренного договором страхования.

Структура ассортимента товаров - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.

Субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.

Тариф - плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, предоставляемые предприятию. Тариф - разновидность цены.

Технология торговли – совокупность параллельно или последовательно выполняемых процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных методов и средств.

Тип предприятия розничной торговли – предприятие розничной торговли, определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Типом предприятия розничной торговли являются: универмаг. Универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.

Товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи (реализации); любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Товарная марка —имя, знак, символ или их сочетание, которые обозначают продукцию или услуги, предлагаемые потребителю.

Товарные запасы в днях оборота (уровень товарных запасов) - относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Товарные потери - потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.

Товарные ресурсы - продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначенная для продажи населению, снабжения социальных учреждений и спецконтингента потребителей, переработки и хозяйственных нужд, а также создания товарных запасов.

Товарный склад – организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.

Товародвижение - процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления, обеспечивающий доставку товара от производителя в места его потребления или продажи. Включает транспортировку, хранение, совершение сделок с потребителем. Каналы товарообращения — организации, занятые передвижением товаров и услуг. При прямых каналах перемещение товаров и услуг к потребителю осуществляется без посредников. При косвенных каналах присутствует посредник.

Товарооборачиваемость - время обращения среднего товарного запаса за определенный период.

Товары потребительского назначения - товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования) не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товары производственного назначения - товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. К товарам производственного назначения относятся, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: