По «Общей психологии» от 17.03.2000г. № 235 гум. / спец

Специальность 020400 «Психология»

Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

ОПД. Ф 02. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Общая характеристика психологии как науки; основные этапы разви­тия представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта нау­ки; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психоло­гия как наука о поведении; современные представления о предмете психоло­гии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; деятельностный подход в психологии; строение деятельности; ме­ханизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психо­логию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов; возникновение и развитие психики в филогенезе; возникнове­ние и развитие сознания.

Общее представление о восприятии; классификация ощущений; фе­номенология восприятия; ощущения и образы; основные свойства перцептивных образов; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность к предметность восприятия.

Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция.

Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внима­ние и сознание; теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внимание и дея­тельность; развитие внимания.

Основные направления развития представлений обэмоциях; назначе­ние и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспери­ментальное исследование эмоций; потребности и мотивация; проблема мо­тивации в психологии деятельности; теории мотивации в зарубежной психо­логии; мотивация отдельных видов деятельности; эмпирические исследова­ния мотивации.

Психические состояния. Определение состояния. Роль и место со­стояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классифи­кация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями.

Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; индивидуально-личностная детерминация мышления; исследования мышления с позиций деятельностного подхода; воображение и творческое мышление, творческая личность; мышление и интеллект, структура интеллекта; фило-, социо- и он­тогенез мышления; развитие понятийного мышления; язык, сознание и мышление; речь и речевая деятельность.

Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи; развитие речи в онтогенезе; психосемантика, вербальное и невербальное общение.

Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки во­левых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуля­ции. Волевые процессы и их изучение.

Сознание. Сознание и психика. Признаки и свойства сознания. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные механизмы и факторы их осознания.

Сознание как психический процесс. Определение, функции и эмпири­
ческие характеристики сознания (пространственная, временная, информаци­
онная, энергетическая). Структурный анализ сознания. Статистическая и ди­
намическая модель.

Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной пcиxoлогии.

Индивид, субъект деятельности, личность, индиви­дуальность. Личность как предмет психологического исследования. Психи­ческие процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойст­ва, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: