Студентам предлагается представить себя участниками бизнес-семинара, приехавшими из разных городов. Каждый участник придумывает легенду о себе (из какого города, организация, должность, увлечения). Во время кофе-брейка есть возможность познакомиться с коллегами, установить полезные контакты, используя навыки ведения короткого разговора.
На разговор с одним собеседником отводится 2 минуты, после этого необходимо установить контакт со следующим участником (всего нужно поговорить с тремя собеседниками).
Вопросы для обсуждения:
1. Кого из собеседников, как вам кажется, вам удалось заинтересовать?
2. Кто из собеседников заинтересовал вас?
3. Какие из обсуждаемых тем были для вас интересны?
Литература
1. Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность / Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 296 с.
2. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - Спб.: Речь. 2008. - 208 с.
3. Суховершинина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. - 2-е изд. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2009. - 128 с. - (Тренинги и практикумы).
|
|
Публичное выступление: приемы убеждающей коммуникации
Одной из важных функций коммуникации является функция воздействия, поэтому коммуникация считается эффективной в том случае, если коммуникатору удалось повлиять на собеседника и изменить его отношение к обсуждаемому вопросу.
Задача осуществления воздействия усложняется, если речь идет о массовой коммуникации, когда ваше сообщение обращено не к одному человеку, а к группе людей. Группа может оказаться неоднородной по составу и эффект воздействия на разных людей будет различным.
Тем не менее, социальные психологи выделили несколько факторов, которые носят универсальный характер (то есть являются общими для всех и не зависят от индивидуальных различий слушателей) и поэтому могут быть учтены при подготовке публичного выступления. Американский социальный психолог Дэвид Майерс [1] сгруппировал эти факторы в четыре группы в соответствии с составляющими процесса коммуникации и назвал их составляющими убеждения:
1. коммуникатор;
2. сообщение;
3. канал передачи информации;
4. аудитория.
Рассмотрим коротко каждую из составляющих, опираясь на выводы Д. Майерса.