Результат анализа потребительских предпочтений

Был проведен опрос потребителей в возрасте от 18 лет, с целью изучить предпочтения потребителей в выборе кофе. В опросе приняли участие 45 человек, 10 мужчин и 35 женщин.

Как показали результаты исследований 20% опрошенных не покупают кофе натуральный жареный в зернах.

Сегментация, участников опроса, по возрасту, отражена на рисунке 13.

Рисунок 13. Сегментация респондентов по возрастному критерию.

Наибольший процент опрошенных приходится на возрастные группы 30-40 лет и 40-50 лет.

Что касается частоты покупок кофе, то 49% приобретает его часто, 11% - редко и 24% респондентов приобретают кофе натуральный жареный в зернах очень редко.

Стоит отметить, что наиболее частыми покупателями кофе являются мужчины в возрасте 30–40 лет, а также женщины 40-50 лет.

При посещении магазинов у потребителей, как правило, есть возможность выбора кофе в упаковках различного веса. Анализ выбора представлен на рисунке 14.

Рисунок 14. Анализ выбора кофе в упаковках различного веса.

На рисунке видно, что постоянным спросом пользуется упаковки весом 100-200г.

Самыми популярными торговыми точками для покупки кофе являются специализированные отделы и продовольственные магазины – их выбирают соответственно 40% и 31% потребителей. Приблизительно 13% респондентов приобретают кофе на рынках.

При этом мужчины и женщины старшего поколения – старше 50 лет –покупают кофе на рынках, в то время как молодые респонденты в возрасте 20–30 лет пользуются услугами специализированных отделов.

Сегодня рынок кофе весьма разнообразен. Здесь представлена продукция из ближнего и дальнего зарубежья, а также отечественного производства. Однако широкий ассортимент марок кофе, предлагаемый покупателям, не мешает формированию у них определенных предпочтений.

Данные исследования свидетельствуют о том, что среди различных марок натурального кофе безусловным лидером по потреблению является Tchibo, покупаемый 27,5% респондентов. За ним следуют Carte Noire и Жардин – их предпочитают соответственно 17,5% опрошенных.

Анализ предпочтений респондентов по торговым маркам представлен на рисунке 15.

Рисунок 15. Анализ предпочтений респондентов по торговым маркам

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы: при выборе кофе потребители прежде всего уделяют внимание марке/производителю. При этом большинство респондентов предпочитают покупать кофе в упаковках емкостью 100-200 граммов.

Чаще всего респонденты приобретают кофе в продовольственных магазинах и специализированных отделах.

На поведение покупателей при выборе кофе наибольшее влияние оказывает представление о качестве продукта и его внешний вид, среднее влияние оказывает доступность цены и соответствие этой цены качеству. Меньше всего для потребителей важны такие характеристики, как доступность в продаже и удобство употребления. Что касается стереотипов восприятия жаренного кофе, то респонденты приписывают ему устойчивый сильный аромат, насыщенный горьковатый вкус и глубокий темный цвет. И независимо от вида кофе потребители воспринимают этот напиток как настоящий натуральный, тонизирующий, заряжающий энергией, который приятно пить с друзьями и в кругу семьи.

По всей вероятности, в ближайшем будущем для потребительского рынка кофе будут характерны следующие тенденции. Во-первых, количество присутствующих на рынке торговых марок растворимого и натурального кофе будет увеличиваться. Однако существенных изменений в рейтинге потребительских предпочтений по маркам не произойдет.

Во-вторых, в связи с повышением уровня доходов покупателей будет увеличиваться число горожан, пьющих кофе. Структура потребления напитка, скорее всего, будет меняться в сторону увеличения спроса на натуральный кофе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: