В одной книге, посвящённой святым Враджа, рассказывается о пире в храме Шри Говинда-дэва в Джайапуре, после которого некоторые садху, принявшие в нём участие, ощутили прилив вожделения. Оказалось, что деньги на пир пожертвовала проститутка, и её настроение, как объясняется в этой книге, повлияло на садху через прасад Говинда-дэва.
То, что контакт с материалистами оскверняет, сомнений не вызывает. Сам Бхишма Питамаха объяснил это всему миру, признавшись Драупади, что осквернился, принимая пищу в доме Дурьотханы. Но то, что чьё-то низменное сознание способно влиять через прасад Говинда-дэва – это полный абсурд! Прасад Шри Говиндаджи не может быть нечистым! Всё, что Кришна-Говинда принимает, становится не просто чистым, а абсолютным! Наичистейшим! Превращается в трансцендентную амброзию, целебный бальзам, панацею от всех болезней этого мира! Шри Чайтанья Махапрабху объяснял это маме Шачи, сидя на груде использованных горшков, в которых готовили угощение для Шри Вишну. Если садху почувствовали прилив вожделения, и причиной этого, на самом деле, являлась пища, которую они приняли в храме Шри Говинды, значит, Говинда-дэв не принял этот пир, и блюда остались бхогой! Почему не принял – другой вопрос.
|
|
Мы не можем сомневаться в квалификации пуджари и поваров этого храма, не так ли? Проще заподозрить эту женщину в чём-то настолько отвратительном, что Говиндаджи отверг её пожертвование! Но разве Он не знал, что эту бхогу будут есть ни в чём не повинные садху? И ни в чём не повинные пуджари? И что они осквернятся? Знал, конечно, и всё-таки попустил это. Так, может быть, эти садху и пуджари были не так уж неповинны, раз Господь лишил их своей защиты? Одни, возможно, только и думали о том, чтобы попасть на какой-нибудь пир, а другие – чтобы получить на него пожертвования…
В противоположность этому, вайшнавские летописи хранят имена некоторых представительниц с а мой древней профессии, коллег джайапурской «девы», которые были великими преданными Господа! Кто знает: может быть, и эта щедрая на пожертвования леди была из их числа? А вот пуджари, возможно, не имели привычку воспевать лакх Хари - намы каждый день, и Говинда-дэв давным-давно, быть может, уже ничего не принимал из предлагаемых Ему подношений, а этот случай просто выявил это?
Разумеется, блюда остались бхогой! Только в этом случае садху могли ощутить сексуальную инфекцию. А раз они её ощутили, значит, вирус действительно в бхоге присутствовал. И кто же его занёс? Подозрения вновь концентрируются на бедной женщине, сделавшей пожертвование, которая, вполне возможно, была далеко не великой преданной Господа…. Означает ли это, что Говинда-дэв именно из-за неё не принял этот пир?
|
|
Не факт! Нигде не говорится, что Господь ничего не принимает от проституток. Будь это так, Он вообще ни от кого не должен был бы ничего принимать в материальном мире: все баддха - дживы – проститутки! Оттого эта профессия и называется «самой древней» – с неё начинается «послужной список» и первая запись в «трудовой книжке» каждой обусловленной души, привлёкшейся Майей! С незапамятных времён баддха-дживы «ходят по рукам»! Условия, при которых Шри Кришна принимает предлагаемое Ему подношение, Он во всеуслышание огласил на Курукшетре, и ни одна из профессий не упоминается в них. Итак, вопрос «почему Говинда-дэв не принял в тот день приготовленный для Него пир?» остаётся открытым…
Но мы-то хотим, чтобы Кришна принимал наши подношения. Нет скверны, которая бы превзошла Его милость! Вместе с тем, Он не обязан принимать всё, что Ему предлагают. 64 круга – это не гарантия того, что Кришна примет бхогу, а исходное условие, которое не является исчерпывающим. «Предложи Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью и Я приму их!» – таково второе, исчерпывающее условие Кришны. Нужны любовь и преданность! Так не целесообразно ли обретать эту любовь и преданность Кришне у стоп Шри Экадаши-дэви, матери преданности? И не целесообразно ли это делать именно так, как Она сама об этом просит? Эти риторические вопросы поставлены в эссе.