Кому-то страшно?

Итак, можно повторять Харинаму по лакху и более в день, но до тех пор, пока желудок наполняется водой и пищей в Экадаши, это будет лакх и более нама-апарадхи. Кому-то страшно? Ничуть не бывало! Попробуем напугать. Напомним: «Лучше иметь половую связь со своей матерью, есть плоть коровы, совершать убийства и пить спиртное, чем принимать какую бы то ни было пищу в Экадаши» («Хари-бхакти-виласа», 13.8). Теперь представим человека, совершающего перечисленные преступления: он промышляет убийством и пьянствует, наслаждается сексом со своей матерью и питается мясом коров, но при этом регулярно, как и мы, повторяет Харинаму. Каков будет результат его воспевания? Сможет ли он, совершая все эти действия, ощутить нектар Святого Имени? Риторический вопрос, не правда ли? В этом случае всё ясно без объяснений. Но в стихе (13.8) говорится, что принимать какую-либо пищу в Экадаши – это значительно хуже, чем совершать все эти преступления вместе взятые! Значит, лучше жить, как этот человек, чем есть что-либо в Экадаши! На что же мы рассчитываем, утоляя свой голод и жажду в Экадаши под предлогом воспевания Святого Имени? Не слишком ли дорого обходится счастье вкушать в Экадаши тем, кто на это решается ради того, чтобы привычные для языка и желудка удовольствия не имели выходных?

27. «Братия мои! Не многие делайтесь учителями!»…

Об участи «теоретиков» искажения Экадаши-таттвы лучше не задумываться: внешним провозглашением торжества Святого Имени и Его приоритета по отношению к аскезе нирджала, на самом деле, внедряется праздник неконтролируемых чувств и их торжество над предписаниями шастр; подводится философская база, оправдывающая пренебрежение правилами Хари-васара, которые были продиктованы Самим Господом в соответствии с Его ожиданиями нашего служения Ему. Воспеванию при этом отведена роль ширмы – это прости-прощай, бхакти! Почему ширмы? Потому что подлинная привязанность к Харинаме нашла бы себя в столь благоприятный для этого день в воспевании, а не в том, чтобы тратить драгоценное время Экадаши на неоднократное приготовление и приём пищи, последующую уборку и сон, что демонстрирует практическая реализация этой демагогической идеи.

Опираясь на свидетельство Шри Джагадананды Пандита, представившего в «Према-виварте» наставления Шри Чайтаньи Махапрабху, данное эссе утверждает: «Экадашный прасад – это воспевание Святого Имени! “Только вкусом Святого Имени утоляют свою жажду в Экадаши благочестивые вайшнавы!”». Тем, кто проповедует что-то иное, напомним:

«И те, кто соблазняет: “Ешьте! Ешьте!” в Хари-васарЭкадаши ]; и те, кто призывает: “Убейте корову! Убейте брахмана! Убейте женщину!”; и те, кто подстрекает: “Пейте вино!” – все они идут падения одной дорогой общей вниз [в ад]» («Хари-бхакти-виласа», 12.28-29).

Тут уж невольно на ум приходят предостережения святого апостола Якова:

«Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению!... Кто не согрешает в слове – тот совершенен и может обуздать тело... Язык – прикраса неправды, он оскверняет всё тело; это неудуржимое зло, исполненное смертоносного яда»...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: