Логика

Логика, как это представлено в эссе, может служить инструментом установления истины, если её выводы находят подтверждение в триедином свидетельстве шастр, сад - гуру и ачарьев прошлого, подлинных садху. Именно этот принцип свидетельства истины принят у вайшнавов. Эссе лишь напоминает об этом, предлагая проповедникам не быть голословными и подтверждать свои слова свидетельством бхакти-шастр, когда они заявляют, что в Экадаши необязательно поститься. Поиск свидетельств в Писаниях убедит искателей истины, что таких свидетельств там нет. Есть уступка, сделанная детям, старикам, больным, страждущим и немощным, но, чтобы ей воспользоваться, нужно на самом деле быть одним из них. Рано или поздно нам придётся убедиться: слова, не подтверждённые шастрами, есть ложь.

«Нужно стараться удовлетворять Бхагавана так, как это предписывают шастры. Отклонения от наставлений шастр могут иметь разрушительные последствия и, в конечном итоге, привести в ад». («Шри Рай-Рамананда-самвад», 8.58, комментарий Шрилы Гурудэва)

«Понять то, что следует делать и что не следует, можно только с помощью Писаний. Вот почему Шриман Махапрабху попросил Рамананду Рая привести доказательства из шастр». (Там же)

«Человеческое тело – это надёжная лодка, на которой можно переплыть океан самсары, доверив её управление опытному капитану, сад-гуру, а паруса – ветру милости и наставлений Шри Кришны, принявших форму Священных Писаний». («Шримад-Бхагаватам», 11.20.17)

Если Священные Писания – это форма милости и наставлений Шри Кришны, то логика может выступать лишь в роли их служанки, а не госпожи. Например, в «Ведах» говорится, что испражнения нечисты; коровий навоз – это испражнения, но о нём в тех же «Ведах» сказано, что он чист; высшая логика заключается в том, что мы принимаем прямое свидетельство шрути и признаём и то, и другое: испражнения нечисты, а коровий навоз – чистый! Точно так же, поскольку бхакти-шастры однозначно предписывают держать нирджал в Экадаши (чему в эссе приводятся исчерпывающие доказательства), нарушение нирджала в этот день под любым предлогом должно быть отвергнуто! Особенно под предлогом воспевания Святого Имени: Святое Имя – это Сам Кришна, который запретил принимать пищу в Экадаши; Нама (Имя) и Нами (Обладатель Имени) – это одна и та же Абсолютная Истина, одна и та же таттва, одна и та же Верховная Божественная Личность! А мы пытаемся вкушать, используя Имя в качестве предлога, чтобы нарушить запрет, установленный Обладателем Имени! Так эффектный и популярный в Экадаши каламбур увлекает его повторяющих в места обитания, общие с теми, кто призывает убивать коров, женщин, брахманов или пить спиртное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: