Пожарная безопасность

Первичные средства пожаротушения:

1. Огнетушители ручные: ОВП-5 (воздушно-пенные)

ОХВП-10 (химические воздушно-пенные)

ОВМ-5 или ОВМ-10 (водные мелкодисперсные)

ОПУ-5 или ОПУ-10 (порошковые) ОУ-3 или ОУ-6 (углекислотные)

2. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый - ОСП

3. Водяная пожарная установка

4. Грубошерстная ткань (кошма) - в вагонах с телевизорами

5. В вагоне должно быть не меньше 3-х огнетушителей:

- в нерабочем тамбуре - ОВП,

- в рабочем тамбуре - ОПУ или ОУ,

- в распределительном щите - ОСП.

ОГНЕТУШИТЕЛИ УГЛЕКИСЛОТНЫЕ ОУ-3 И ОУ-6

Ручные С02 - огнетушители (углекислотные) ОУ-3 и ОУ-6 предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном ж.д. транспорте и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В.

Огнетушители представляют собой стальной баллон, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство с раструбом (ОУ-3), а ОУ-6 оборудован шлангом с раструбом.

На огнетушителях устанавливается бирка, на которой указывается дата зарядки и вес заряженного огнетушителя; если вес теряется более чем на 10%, огнетушитель отправляется на зарядку. 1 раз в 5 лет переосвидетельствование корпуса (баллона) огнетушителя.

Продолжительность подачи огнетушащего вещества (двуокиси углерода) - не менее 9 (10) сек.

Огнетушащее вещество - в виде хлопьев белого снега.

Длина струи - не менее 2,5 (3,0) м.

Температура огнетушащего вещества - минус 72 °С.

Расстояние до электрооборудования - не менее 1 м.

ОГНЕТУШИТЕЛИ ПОРОШКОВЫС ОПУ-5 И ОПУ-10

Огнетушители порошковые унифицированные ОПУ-5 ОПУ-10 предназначены для применения на объектах народного хозяйства, в том числе и на ж.д. транспорте, в качестве первичных средств тушения пожара классов Л (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и электроустановок, находящихся под напряжением 1000 В (в зависимости от применяемого огнетушительного порошка).

Огнетушители предназначены для тушения загораний щелочных и щелочно-земельных металлов и других материалов, горение которых может проходить без доступа воздуха.

Огнетушители являются изделиями многоразового использования.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЙ ОВП-5

Пенные огнетушители предназначены для тушения пожаров и загораний твердых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение данных огнетушителей для тушения горящих щелочных металлов и электроустановок, находящихся под напряжением, а также загорания веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ХИМИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЙ РУЧНОЙ ОХВП-10

Огнетушитель ОХВП-10 предназначен для тушения начальных загораний твердых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей, за исключением щелочных металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха. Запрещается использовать огнетушитель ОХВП-10 для тушения загоревшихся электроустановок, находящихся под напряжением.

ОГНЕТУШИТЕЛИ ВОДНЫЕ МЕЛКОДИСПЕРСНЫЕ ТИПОВ ОВМ-5 И ОВМ-10

Водные мелкодисперсные огнетушители ОВМ-5 и ОВМ-10 используются как первичные средства пожаротушения пожаров классов А (твердые горючие материалы), В (горючие жидкости и твердые плавящиеся материалы), С (горючие газы). Огнетушители не применяются для тушения электроустановок под напряжением и щелочных металлов.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ САМОСРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОРОШКОВЫЙ ОСП-1

Предназначен для тушения горючих жидкостей, газов, твердых веществ, электрооборудования.

Срабатывает при температуре 100 °С, масса не более 1,2 кг.

Проверяется через 6 месяцев.

ВОДЯНАЯ ПОЖАРНАЯ УСТАНОВКА

В котельном отделении расположен бак на 80 литров, перед ним на трубе есть вентиль, который должен постоянно быть открытым. Между 2-3 и 8-9 купе (в купейных вагонах), 51-53 и 39-41 места (в плацкартных вагонах) расположены опломбированные ниши, в которых должны быть: пожарный рукав, вентиль, кнопка. При пожаре вытащить и размотать рукав, открыть вентиль, нажать на кнопку, чтобы включился насос для напора воды.

САМОСПАСАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СПИ-20

Наличие СПИ-20 в пассажирском поезде не менее 2-х, хранение в штабном вагоне.

По прибытии к месту пожара начальник поезда и проводник горящего вагона должны лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей противогаз СПИ-20.

Действия проводника при задымлении и при пожаре:

1. Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе, под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов.

2. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров в аварийном вагоне.

3. Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

4. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.

5. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и ПЭМ, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

6. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

Действия проводника соседнего с горящим вагона:

- Передать по цепочке.

- Принять пассажиров.

- Закрыть торцевую дверь на ключ.

- Взять огнетушитель и приступить к тушению пожара.

- Требования к пассажирам в пути следования:

- Не провозить легковоспламеняющиеся жидкости.

- Не пользоваться открытым огнем.

- Курить в нерабочем тамбуре с двумя пепельницами.

- Не загромождать проходы.

- Не пользоваться приборами, не предусмотренными схемой вагона (плитки).

Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны при:

- Неисправности или неукомплектованности огнетушителей.

- Неисправности аварийных выходов.

- Неисправности сигнализации замыкания «+», «-».

- Неисправности противопожарной установки.

Требования к проводнику неисправного вагона, когда идет питание от другого вагона:

- Прослушать инструктаж.

- 10-15 минут непрерывно следить за приборами.

- Подписывается акт (ЛНП, ПЭМ и по одному проводнику 2-х вагонов).

Требования к котлу отопления:

Проверяется:

- Наличие воды, тяги, колосников, дверки.

- Наличие противопожарной разделки (изоляция трубы котла от крыши вагона) путем просмотра из котлового отделения на отсутствие просветов.

- Наличие флюгара (искрогаситель на трубе).

- Топить дровами, которые не выходят из топки.

Запрещается разжигать легковоспламеняющимися жидкостями.

Требования к котельному отделению:

Отсутствие посторонних предметов.

Не выбрасывать шлак или золу при движении вагона. Выбрасывать только в предусмотренных для этого местах на станциях.

Требования к титану:

Наличие воды, тяги, колосников, зольника, пламегасителя.

Топить дровами, брикетами.

Проводникам запрещается:

- Применять для растопки легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.

- Хранить около котла, в нише кипятильника горючие предметы, материалы.

- Топить котел, бойлер и титан без воды, с неисправным дымоходом, кожухами, разделками, без флюгар, пламегасителя, применять дрова, длина которых превышает размер топки.

- Оставлять без присмотра действующие отопительные приборы.

- Выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак и золу, чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона.

- Оставлять вагон без надзора.

- Применять для приготовления пищи керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные схемой вагона.

- Отогревать открытым огнем замороженные трубы.

- Применять для освещения открытый огонь

- Курить в неустановленных местах.

- Закрывать переходные тамбурные двери.

- Загромождать вещами проходы.

-. Не допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: