Габарит Сп

2. Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава представляет собой предельное поперечный (перпендикулярный оси колеи) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямой горизонтальной колее как пустой, так и нагруженный подвижной состав.

Габарит подвижного состава определяет важнейшие технико-экономические показатели вагонного парка- погонная нагрузка от грузовых вагонов на 1 г колеи и обитаемость пассажирского вагона на 1 г его длины. ГОСТ 9238-73 устанавливает для железных дорог СНГ колеи 1520 (1524) мм габариты:

Т - перспективный, используемый пока для строительства вагонов пригородных электропоездов и специализированных вагонов промышленного транспорта – допускается к обращению по колеям общей сети железных дорог, подъездным колеям и колеям промышленных предприятий, сооружение и устройства которых отвечают требованиям габаритов С и Сп;

- для подвижного состава, эксплуатируемого на всей сети.

Переход на габарит Т для новых вагонов разрешает повысить вес поездов при существующей длине станционных колей и, итак, провозную способность действующих линий. Задерживает этот переход необходимость реконструкции существующих сооружений и пристроил на железных дорогах, а также погрузочно-разгрузочных устройств на промышленных предприятиях, поэтому на первом этапе предусмотренное использование увеличенного промежуточного габарита подвижного состава Тпр ширина которого на 150 мм больше, чем габарита 1Т. Строительство грузовых вагонов габарита Тпр разрешает поднять вес поезда в среднем на 20%.

ГОССТАНДАРТ 9238-73 предусматривает также габариты для подвижного состава, предназначенного для обращения по железным дорогам как СНГ колеи 1520 (1524) мм, так и заграничных стран:

0-Т - по основным магистральным линиям железных путей-членов ОСЖД колеи 1435 мм, используемой для международных сообщений;

01-Т - по всем основным линиям железных путей-членов ОСЖД с незначительными ограничениями только на отдельных участках;

02-Т - по всем линиям колеи 1435 мм железных путей-членов ОСЖД;

03-Т - по железным дорогам колеи 1435 мм всех европейских и азиатских стран.

Подвижной состав 1-габаритов Т і Т допускается к обращению и по железным дорогам Монгольской Народной Республики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: