double arrow

Принцип действия электрожезловой системы блокирования

Основой является аппарат в виде прямоугольного металлического ящика с зигзагообразными прорезами, в который вложенные круглые металлические стрежни с кольцами - жезлы. С помощью электрозатвора жезлы заперты в аппарате. Чтобы вынуть жезл, нужно пропустить электрический ток через электрозатвор. Жезловые аппараты установлены на станциях, которые ограничивают межстанционный перегон, и связанные между собой электрическим колом. Для отправления поезда, например, со станции А дежурный этой станции должен получить согласие дежурного соседней станции Б. Для подачи согласия дежурный станции Б, оборачивая ручку индуктора, посылает электрический ток в электрозатвор аппарата станции А. Дежурный станции А вынимает жезл из аппарата и передает его машинисту поезда. Жезл является документом, который разрешает поезду отправиться на перегон.

Коммутационная система жезловых аппаратов, построенная таким образом, который только при парном числе жезлов в обеих аппаратах, связанных между собой электрически, можно вытянуть жезл и, итак, отправить на перегон только один поезд. Пока изъятый из аппарата жезл находится у машиниста поезда, исключается изъятие второго жезла к прибытию поезда на следующую станцию, вручение жезла дежурному по этой станции и моменту, когда жезл будет вложен в аппарат на этой станции (восстановится парное число жезлов в обеих аппаратах соседних станций).

При электрожезловой системе нужно много времени на передачу жезла машинисту, и потому пропускная способность перегона при этой системе довольно низкая (8-10 пара поездов в пор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: