Принципиальная схема барометрического высотомера

Чувствительным элементом барометрического высотомера (рис. 11.10) служит анероидная коробка 1, помещенная внутрь герметичного корпуса 2, соединенного трубопроводом 3 с прием­ником 4, воспринимающим статическое давление р окружающей атмосферы.

Приемник статического давления расположен снаружи лета­тельного аппарата и вынесен вперед с помощью штанги, установ­ленной в носовой части фюзеляжа или на передней кромке крыла.

При изменении статического давления изменяется величина упругой деформации анероидной коробки; перемещение s ее по­движного центра передается через передаточно-множительный механизм указывающей стрелке, которая поворачивается относи­тельно неподвижной шкалы на некоторый угол , величина кото­рого и служит мерой измеряемой высоты полета.

Барометрический датчик высоты отличается от высотомера тем, что на его выходной оси вместо стрелки помещается элек­трический преобразователь (потенциометрический, индуктивный, емкостный и т. п.), преобразующий угловое перемещение в из­менение электрического параметра (R, L или С) или же с помо­щью дополнительной электрической цепи и источника питания в изменение электрического напряжения и. Если на выходной оси помещена как указывающая стрелка, так и электрический пре­образователь, то прибор совмещает функции высотомера и дат­чика высоты.

По существу барометрический высотомер является пружин­ным манометром абсолютного' давления, шкала которого отгра­дуирована в единицах измеряемой высоты, а барометрический датчик высоты является разновидностью датчика абсолютного давления. Поэтому все изложенное в гл. VI об особенностях схе­мы, конструкции и погрешностях манометров и датчиков давле­ния в полной мере применимо к барометрическому высотомеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: