Определения. При пилотировании и навигации летательных аппаратов раз­личают следующие скорости полета: истинную воздушную

При пилотировании и навигации летательных аппаратов раз­личают следующие скорости полета: истинную воздушную, инди­каторную, путевую и вертикальную.

Истинная воздушная скорость V (сокращенно ИВС) — это скорость движения летательного аппарата относительно воздуш­ной среды. Значение ИВС, отнесенное к скорости звука а при данной температуре называется числом М.

Индикаторная (приборная) скорость Vi,- — это расчетная ско­рость воздушного потока, создаю­щего при нормальной плотности воз­духа динамическое давление, равное измеренному при плотно­сти q.

На малой высоте при нор­мальной температуре плотность воз­духа близка к нормальной и .

Путевая скорость W — это гори­зонтальная составляющая скорости движения летательного аппарата относительно Земли. Путевая ско­рость является одним из основных аэронавигационных элементов, опре­деляющих горизонтальную проек­цию траектории полета.

Из навигационного треугольника скоростей (рис. 12.1) видно, что пу­тевая скорость W равна геометри­ческой сумме горизонтальных со­ставляющих ИВС и скорости ветра:

.. W=VГ+UГ.

Вертикальная скорость VH — это вертикальная составляющая скорости движения летательного аппарата относительно Земли или, иначе говоря, скорость изменения истинной высоты

Приборы, измеряющие ту или другую скорость или число М, называются соответственно указателями истинной воздушной скорости, индикаторной скорости, числа М. Приборы, измеряю­щие вертикальную скорость, называются вариометрами.

В системах автоматического управления и навигационных си­стемах используются датчики истинной воздушной скорости, ско­ростного напора (динамического давления), числа М и верти­кальной скорости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: