Конструкция электромеханических датчиков высоты

Принципиально любой электромеханический пружинный дат­чик абсолютного давления с диапазоном измерения до 800 мм рт. ст. может служить в качестве датчика высоты, однако к датчикам высоты предъявляется ряд специальных требований, из-за чего их конструкция несколько отличается от обычных дат­чиков пружинного типа.

Во-первых, обычно требуется, чтобы электрический сигнал из­менялся пропорционально высоте, а не давлению. Это обеспечи­вается применением чувствительных элементов с логарифмиче­ской характеристикой, у которых ход приблизительно пропорционален высоте, что достигается выбором соответствующего профи­ля гофрировки мембран.

Во-вторых, датчик высоты должен иметь приспособление для введения значения начального барометрического давления, изме­ренного в месте, относительно которого производится отсчет вы­соты.

Электрическая схема датчика высоты с задатчиком баромет­рического давления представлена на рис. 11.15.

Величина начального давления р0 задается вручную с помо­щью ручки, связанной со шкалой, при повороте кото­рой относительно неподвиж­ного индекса поворачивают­ся щетки потенциометра задатчика высоты.

К некоторым типам дат­чиков высоты, используемых в системах автоматического пилотирования, предъяв­ляется требование работы в директорном режиме. Это означает, что датчик должен выдавать электрический сиг­нал, пропорциональный не текущей высоте полета, а разности между фак­тической высотой Н и задан­ной Н зад, которая вводится не вручную, а автоматиче­ски. При этом диапазон из­менения фактических высот может быть достаточно большим, например 20 или 30 км, а диапазон, при котором элек­трический сигнал достигает максимального значения, обычно не­велик, например ±200 или ±300 м. Подобные датчики иногда называют корректорами высоты.

Разновидностью датчиков высоты являются сигнализаторы высоты, выдающие электрический сигнал при достижении задан­ной высоты полета.

На рис. 11.16 приведена электрическая схема сигнализатора, выдающего сигнал путем замыкания контактов 4 и 5.

Конструкция сигнализатора показана на рис. 11.17.

Для установки сигнализатора на заданную высоту (в преде­лах от 1000 до 12000 м) лимб 29 поворачивают так, чтобы нужное деление на шкале лимба установилось против риски указателя 30, после чего лимб контрится с помощью специального винта — фиксатора 31.

2.7. ПРИБОРЫ И ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ПОЛЕТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: