double arrow

Группы по уровню образования

Давно известно по социологическим исследованиям, что чем выше уровень образования, тем активнее потребление СМИ, причем чаще читаются качественные издания. Аналитика – тоже чтение высокообразованной аудитории, которая чаще читает общественно-политические журналы и специальные, отраслевые.

Таблица 24

Ответы подростков и тележурналистов на вопрос: «Какие типы зрительных образов на ТВ, по Вашему мнению, предпочитают подростки?»

(в % к числу опрошенных в каждой группе)

Типы телеобразов Подростки о себе Журналисты о подростках
Образы, максимально приближенные к реальности    
Образы в стиле «фэнтези»    
Героические, мужественные образы    
Добрые, справедливые герои    
Эротические образы    
Виртуальные образы (изменение физических параметров реальных образов)    
Романтические образы    
Авантюрные образы    
Образы в стиле триллеров    
Сказочные, мифологические образы    
Мозаичные, клиповые образы    

В потреблении ТВ тоже отличия существенны. Чем выше уровень образования, тем больше интерес к новостям, познавательным передачам, интервью и общественно-публицистическим передачам.

И наоборот, чем ниже этот уровень, тем охотнее смотрятся сериалы и практические передачи.

Группы по месту жительства

Городские жители регулярнее читают газеты, и их отличия от сельских жителей состоят в том, что они чаще листают московские, областные и городские газеты, тогда как селяне предпочитают районные.

Горожане, в отличие от сельчан, чаще смотрят познавательные передачи, а также интервью в прямом эфире и криминал. Зато сериалы чуть чаще смотрят селяне.

Проанализируйте таблицу с результатами опроса общественного мнения Независимым институтом коммуникавистики (1 000 чел., сентябрь 2001 г.)*. Ответы разных групп населения на вопрос: «Выберите из предложенного списка проблемы, которые, по Вашему мнению, сильнее всего волнуют россиян» (табл. 25).


Таблица 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: