Давно известно по социологическим исследованиям, что чем выше уровень образования, тем активнее потребление СМИ, причем чаще читаются качественные издания. Аналитика – тоже чтение высокообразованной аудитории, которая чаще читает общественно-политические журналы и специальные, отраслевые.
Таблица 24
Ответы подростков и тележурналистов на вопрос: «Какие типы зрительных образов на ТВ, по Вашему мнению, предпочитают подростки?»
(в % к числу опрошенных в каждой группе)
| Типы телеобразов | Подростки о себе | Журналисты о подростках |
| Образы, максимально приближенные к реальности | ||
| Образы в стиле «фэнтези» | ||
| Героические, мужественные образы | ||
| Добрые, справедливые герои | ||
| Эротические образы | ||
| Виртуальные образы (изменение физических параметров реальных образов) | ||
| Романтические образы | ||
| Авантюрные образы | ||
| Образы в стиле триллеров | ||
| Сказочные, мифологические образы | ||
| Мозаичные, клиповые образы |
В потреблении ТВ тоже отличия существенны. Чем выше уровень образования, тем больше интерес к новостям, познавательным передачам, интервью и общественно-публицистическим передачам.
И наоборот, чем ниже этот уровень, тем охотнее смотрятся сериалы и практические передачи.
Группы по месту жительства
Городские жители регулярнее читают газеты, и их отличия от сельских жителей состоят в том, что они чаще листают московские, областные и городские газеты, тогда как селяне предпочитают районные.
Горожане, в отличие от сельчан, чаще смотрят познавательные передачи, а также интервью в прямом эфире и криминал. Зато сериалы чуть чаще смотрят селяне.
Проанализируйте таблицу с результатами опроса общественного мнения Независимым институтом коммуникавистики (1 000 чел., сентябрь 2001 г.)*. Ответы разных групп населения на вопрос: «Выберите из предложенного списка проблемы, которые, по Вашему мнению, сильнее всего волнуют россиян» (табл. 25).
Таблица 25






