Электронный мониторинг с приставками, аудиометры или пиплметры

Медиаметрические исследования – это изучение количественного размера аудитории конкретного издания, программы, передачи. Такой метод берет начало в коммерческом подходе к СМИ, для которого главный показатель качества – зрительская аудитория, которая влияет на объем рекламы в зависимости от рейтингов изданий, программ, передач.

Рейтинг – это место, ранг в той или иной шкале изменения популярности. Произошло от английского слова rating – оценка, отнесение к тому или иному классу, рангу, разряду.

Сейчас появилось хорошее учебное пособие, в котором подробно описана эта область социологии журналистики: Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. – М., 2004. Советуем вам его почитать.

Исследованием аудитории и общественного мнения в России занимаются социологические центры:

ВЦИОМ (Всероссийский центр исследования общественного мнения)

ЛЕВАДА-ЦЕНТР (Центр Юрия Левады)

ФОМ (Фонд общественного мнения)

КОМКОН

МОНИТОРИНГ.РУ

Основные российские социологические журналы:

«Социологические исследования», «Социологический журнал»

«Социология: методология, методы, математические модели (Социология 4 М)».


* См.: Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. Очерки массового сознания россиян эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина. – М., 2001. – Кн. 1. – С. 19, 20.

* См.: Грушин Б. А. Четыре жизни России. – Кн. 1. –С. 34–38.

* См.: Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. – М., 1999.

* Нет сведений.

* См.: Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации.– Будапешт; Л., 1979. – Т. 1. – С. 102.

* См.: Социологические исследования журналистики. – М., 1986.

** См.: Социологические проблемы общественного мнения и деятельности средств массовой информации. – М., 1979. – С. 19.

* См.: Смирнова М. Г. Провинциальный читатель в профиль и анфас. – М., 1992. – С. 46–48.

* См.: Региональные СМИ и демократия (На примере Вологодской области). – М., 2003.

* См.: Федотова Л. Н. Указ. раб. – С. 25.

* См.: Вихалемм П. Образ жизни и активность в информационной среде // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. – Тарту, 1986.

* См.: Лауристин М. Опыт и проблемы изучения эффективности районных и городских газет // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. – Тарту, 1986.

* См.: Зазыкин В. Г. О психологических аспектах анализа писем телеаудитории // Аудитория. – М., 1988. – Вып. 7.

* См.: Региональные СМИ и демократия в России (На примере Вологодской области). – М., 2003.

* См.: Верховская А. И. Методы анализа писем в редакционной работе. – М., 1984.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: