Харьковский национальный медицинский университет

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ПРАКТИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЛИЦЕНЗИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

«КРОК-2 СТОМАТОЛОГИЯ»

Методические рекомендации

для студентов стоматологического факультета

Харьков ХНМУ 2010

Практически-ориентованый экзамен. Тестовые задания по ортопедической стоматологии для подготовки к лицензионному экзамену «Крок-2 Стоматология».

Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета /Составители: В.П.Голик, И.В.Янишен, Г.Г. Гришанин и др.- Харьков: 2010. -!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! с.

Составители: профессор, д.мед.н. Голик В.П.

доцент, к.мед.н. Янишен И.В.

доцент, к.мед.н. Гришанин Г.Г.

доцент, к.мед.н. Бережная Е.О.

доцент,.мед.н. Никонов А.Ю.

доцент,.мед.н. Томилин В.Г.

доцент,.мед.н. Чорный Л.Я.

доцент,.мед.н. Мирошниченко И.Т.

доцент, к.мед.н. Лазуткин В.П.

Целью создания методической разработки явилось заблаговременное ознакомление студентов с лицензионным экзаменом «Крок 2. Стоматология», его структурой и формой, форматом тестовых заданий, инструкцией по проведению экзамена, структурой экзаменаци­онного буклета и бланка ответов, схемой построения заданий и ответов на них, образцов тес­товых заданий.

Лицензионный экзамен — это обязательная составная часть государственной аттестации для присвоения квалификации врача. Экзамен по специальности «Стоматология» включает три отдельных тестовых экзамена «Крок 1», «Крок 2» и «Крок 3». Первый экзамен «Крок 1» состоит из основных ме­дико-биологических дисциплин и проводится во время обучения в учебном заведении. Второй экзамен «Крок 2» состоит из основных профессионально-ориентированных дисциплин и проводится после окончания обучения в учебном заведении. Третий экзамен «Крок 3» состоит из специальных клиниче­ских дисциплин и проводится после окончания обучения в интернатуре.

Методические рекомендации призваны обеспечить высокое качество подготовки студен­тов к лицензионному экзамену «Крок 2» по специальности «Стоматология» по разделу детской терапевтической стоматологии и являются помощью для правильной подготовки к нему.

Тестовый экзамен проводится в течении 3 часов 20 минут (200 тестовых заданий по 1 минуте). Напряженный и ограниченный режим проведения экзамена требует от студента психологического и умственного напряжения. Поэтому необходимо постепенно подготавли­вать студентов в течении учебного года для успешной сдачи лицензионного экзамена.

Анализ проведения лицензионных экзаменов показал неодинаковый уровень подготов­ки студентов, что обусловливает необходимость уделять больше внимания самоподготовке студентов с использованием методических рекомендаций по проведению экзамена.

При подготовке к экзамену значительное место должна занять самоподготовка сту­дента с широким привлечением различной специальной медицинской литературы. Одной из задач составления методических разработок явилось то, что студент, работая с ними, обна­ружил бы у себя самого недостаточные знания по вопросам стоматологических дисциплин и почувствовал необходимость в изучении их, интерес к специальности.

В методической разработке обобщены тестовые задания, которые были на лицензионных эк­заменах, а также в учебно-методическом пособии «Крок-2» - Стоматология (Цель, содержание и форма єкзамена. Структура теста. Формат тестовых задач. Образец экзаменационного буклета). - К.: ЦМК МОЗ Украины, 1998.-33 с.

В целях удобства подготовки к экзамену тестовые задания приводятся по отдельным разделам стоматологии: терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии, хи­рургической стоматологии и стоматологии детского возраста с профилактикой стоматологи­ческих заболеваний и ортодонтией.

Цель лицензионного экзамена

Лицензионный экзамен проводится с целью определения соответствия уровня про­фессиональных знаний и умений студентов высших медицинских учебных заведений мини­мально необходимому уровню квалификации соответственно государственным квалифика­ционным требованиям.

Экзамен «Крок 2» является оценкой умения выпускников применять полученные зна­ния по стоматологии в клинической практике, которые являются важнейшими для обеспече­ния помощи больному под надзором более опытного врача-стоматолога, при этом главное внимание уделяя поддержке здоровья, профилактике заболеваний и организации стоматоло­гической помощи.

Лицензионный экзамен предшествует государственным экзаменам и служит офици­альным допуском к их сдаче.

Структура содержания экзамена

Экзамен «Крок 2» проводится с использованием единого экзаменационного теста, в состав которого входят тестовые задания по терапевтической стоматологии, хирургической стоматологии, ортопедической стоматологии, стоматологии детского возраста, профилактики стоматологических заболеваний и ортодонтии.

Форма экзамена

Экзамен проводится в форме письменного тестирования. Общий объем теста составляет 200 тестовых заданий. При ответе на тестовые задания экзамен предусматривает ограничение времени на принятие решения по выбору правильного ответа из предлагаемых. Общая продолжительность тестирования 200 минут. Тестовые задачи, из которых складывается экзаменационный тест, являются задачами многовариантного типа. Тест сформирован соответственно структуре содержания экзамена, которое отвечает учебным программам.

Структура содержания и тестовые задания для экзамена по стоматологии создаются и принимаются коллективом преподавателей, делегированным от медицинских ВУЗов Украины, которые готовят врачей-стоматологов.

Формат тестовых задач

Тест включает тестовые задания с одним наилучшим ответом.

Тестовые задания состоят из ситуационной задачи, вопроса или утверждения и четы­рёх или пяти ответов, которые обозначенные латинскими буквами (А, В, С, D и Е). Правиль­ный ответ на тестовое задание — это один наилучший ответ на вопрос (утверждение), кото­рый вносится в бланк ответов путем зарисовывания соответствующей латинской буквы. Как отвечать на тестовые задачи с одним наилучшим ответом.

- Внимательно прочитайте каждую тестовую задачу. Убедитесь, что Вы точно поняли, о чем вас спрашивают.

- Попробуйте дать ответ на вопрос, а потом найти его среди предложенных вариантов ответов.

- В другом случае внимательно прочитайте каждый вариант ответов и отвергните те от­веты, которые с вашей точки зрения абсолютно не подходят.

- Среди тех ответов, которые остались, выберите наилучший и зарисуйте круг (овал) с соответствующей буквой в бланке ответов.

- Не тратьте слишком много времени на отдельное тестовое задание. Вы имеете в сред­нем лишь 1 минуту при ответе на каждое тестовое задание. Контролируйте свое время.

Пример тестового задания с одним наилучшим ответом и инструкция к нему.

Инструкция (тестовая задача № 1). Каждый из пронумерованных вопросов или незавер­шенных утверждений сопровождается ответами или завершением утверждения. Выберите ОДИН ответ (завершенное утверждение), который есть НАИЛУЧШИМ в данном случае и зари­суйте в бланке ответов круг, который содержит соответствующую латинскую букву.

1. У ребенка 3,5 лет во время плановой санации в 65 выявлена кариозная полость 1-го класса по Блеку, выполненная размягченным пигментованым дентином. Во время некротомии кариозной полости оголился рог пульпы, который кровоточит и болезненный. Перкуссия зуба безболезненная. Какой метод лечения наиболее целесообразный в данном случае?

A. Витальная экстирпация.

B. Девитальная экстирпация.

C. Биологический метод.

D. Витальная ампутация.

E. Девитальна ампутация.

Ответ Е.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: