Критерии оценки выпускной квалификационной работы

В соответствии со Стандартом предприятия результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Критериями оценки выпускной квалификационной работы являются:

• актуальность и практическая значимость темы исследований;

• наличие справки о внедрении результатов выпускной работы на конкретном предприятии;

• четкость формулирования целей, задач и основных положений работы;

• логичность, последовательность, грамотность, четкость изложения рассматриваемых материалов;

• полнота и глубина проработки и уровень обобщения теоретического материала;

• глубина и завершенность экспериментальных исследований;

• уровень использования компьютерных технологий и статистических методов, обусловливающих объективность и достоверность результатов исследований;

• четкость формулирования, конкретность и адресность выводов и рекомендаций по работе;

• владение методологией исследований вопросов, поставленных в выпускной работе;

• оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

• глубокие знания проблемы, четкость изложения основных результатов и положений с использованием раздаточного материала при защите работы;

• уверенность и аргументированность ответов на замечания рецензентов и заданные вопросы при защите работы;

• содержание рецензии и отзыва научного руководителя.

Оценкой «отлично» оценивается выпускная квалификационная работа, которая по содержанию, выводам и рекомендациям, а также по оформлению соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, другим нормативным документам. Содержит грамотно и последовательно изложенный теоретический материал, глубокие экспериментальные исследования по экспертизе качества, результаты которых подвергнуты статистически-математической обработке и оформлены в виде таблиц, рисунков. Организационно-технологический раздел органично увязан с темой выпускной работы. Выводы соответствуют содержанию работы с указанием конкретных рекомендаций по практическому применению. Таблицы, рисунки в тексте и список использованной литературы оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа.

На работу имеется положительный отзыв руководителя и отличная рецензия.

При защите студент показывает глубокие знания проблемы, свободно докладывает о результатах проведенных исследований, используя наглядные пособия и раздаточный материал, уверенно отвечает на поставленные вопросы.

Оценкой «хорошо» оценивается выпускная квалификационная работа, которая по содержанию в целом отвечает тем же требованиям, что и выпускная работа, определяемая оценкой «отлично». По работе имеются отдельные недостатки в оформлении и содержании (недостаточно полный эксперимент, несколько расплывчатые выводы или неконкретные рекомендации к практическому внедрению).

На работу имеется положительный отзыв руководителя и хорошая рецензия.

При защите студент без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценкой «удовлетворительно» оценивается выпускная работа, при оформлении которой допущен ряд недочетов, слабый литературный обзор без анализа имеющихся данных, в работе просматривается непоследовательность изложения материала выпускной работы, приведены необоснованные рекомендации, или они отсутствуют в работе, имеются также существенные недостатки в оформлении работы.

В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по отношению студента к выполнению выпускной работы, а также по ее содержанию.

При защите студент показывает недостаточное знание изучаемой проблемы, представляет на защиту небрежно оформленный раздаточный материал, дает неуверенные, неполные ответы на поставленные вопросы.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается выпускная квалификационная работа, которая не соответствует предъявляемым требованиям. В работе имеются следующие недостатки: слабый обзор ограниченного количества литературных источников, практически отсутствуют экспериментальные исследования, выводы поверхностные, носящие декларативный характер; имеются стилистические неточности и орфографические ошибки; список использованной литературы оформлен с нарушением требований ГОСТа.

В отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания.

При защите студент плохо докладывает результаты своих исследований, не представляет раздаточного материала, затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вахрин, П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ: Учебное пособие / П.И. Вахрин. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 136 с.

2. Голодаева, В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ / В.С. Голодаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2003. – 44 с.

3. ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М., 2003.

4. Зуева, О.Н. Товароведение и экспертиза товаров: Методические указания по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов специальности 351100 / О.Н Зуева, Л.И. Вишневская, Л.В. Таловикова. – Екатеринбург: УГЭУ, 2003.

5. Криштафович В.И. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. (Раздел: продовольственные товары)/ В.И. Криштафович. - М.: Московский университет потребительской кооперации, 2003. – 48с.

6. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина, О.В. Памбухчиянц; под общ. ред. В.И. Криштафович.- М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 184с.

7. Неверов, А.Н. Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» / А.Н. Неверов. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1999. – 43с.

8. Капица, Г.П. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность университета. Организация и информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности.

Часть 4 / Г.П. Капица, Г.А. Прядко, И.И. Ляпцева. – М.: Московский университет потребительской кооперации, 2003. – 155 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: