Создание и ведение списков
Одной из типичных задач, выполняемых с помощью электронных таблиц, является ведение списков, представляющих собой таблицы с данными. Excel имеет самый богатый набор средств для работы со списками по сравнению с любыми другими электронными таблицами. С помощью этих средств можно систематизировать и анализировать такого рода информацию.
Для того чтобы достичь максимальной эффективности при работе со списками, следуйте изложенным ниже правилам создания и ведения списка.
1. Каждый столбец в списке должен содержать информацию одного типа.
2. Одна или две верхних строки списка должны содержать заголовки, описывающие содержимое расположенного ниже столбца.
3. Не включайте в список пустые строки и столбцы.
4. Лучше всего отвести для списка отдельный лист. Если это невозможно, то отделите список от других данных рабочего листа, по крайней мере, одной пустой строкой и одним пустым столбцом.
5. Не размещайте данные слева или справа от списка, поскольку они могут быть скрыты в процессе фильтрации списка.
Для удобства работы с большими списками можно зафиксировать верхнюю строку (заголовок списка). Для этого надо выделить строку ниже заголовка и выполнить команду Закрепить области на вкладке Вид в группе Окно.