Тема 12. Теплообменные аппараты

Развитие и совершенствование летательных аппаратов со­провождается увеличением их энерговооруженности и ростом скорости полета. Это приводит к увеличению количества выде­ляемого тепла, основными источниками которого являются дви­гатель, радио- и электрооборудование, а также обшивка лета­тельного аппарата при полете на большой сверхзвуковой скорости. Для обеспечения нормальной работы летательного аппарата и пассажиров экипажа требуется отводить тепло.

В качестве теплопоглотителей обычно используют поступаю­щие в двигатель топливо и воздух. Вспомогательными теплопоглотителями могут служить специальные жидкости: вода, спирт и другие, которые при нагреве и испарении отводят тепло с ох­лаждаемой поверхности.

В тех случаях, когда источники тепла удалены от стоков, транспортировка тепла осуществляется теплоносителями.

Устройства, предназначенные для передачи тепла от горя­чих теплоносителей холодным, называются теплообменными ап­паратами или теплообменниками.

От рационального выбора типа теплообменного аппарата и правильной эксплуатации его в значительной мере зависит экономичность и надежность работы всей силовой установки в целом.

На самолётах, эксплуатируемых в гражданской авиации, устанавливаются топливно-масляные радиаторы, служащие для подогрева топлива, поступающего в камеры сгорания, масляно-воздушные радиаторы, в которых охлаждается масло, устройства для кондиционирования воздуха. Теплообменные аппараты применяются также в системах регенерации тепла газотурбинных двигателей с целью повышения их экономичности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: