Афазия – нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга.
Внутренняя речь – особый вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью грамматической структуры и содержания. Является основным инструментом мышления.
Диалогическая речь – вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники.
Знак – материальный, чувственно воспринимаемый предмет, явление или действие, выступающий в процессе познания и общения в качестве заместителя другого предмета или явления и используемый для получения, хранения, преобразования и передачи информации.
Знаковая система – набор знаков, объединенных общими правилами их взаимосвязи и практического использования.
Коммуникация (в психологии) – передача информации посредством языка и других знаковых средств.
Монологическая речь – высказывание, объединенное одной сложной мыслью.
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
|
|
Семантика – значение единиц языка (слова, предложения, текста).
Речь – процесс общения людей посредством языка; часто рассматривается как особый вид деятельности.
Эгоцентрическая речь – речевая деятельность, сопровождающая игру ребенка-дошкольника и обращенная к самому себе. Представляет собой промежуточное звено в переходе от внешней речи к внутренней.
Язык (в психологии) – система словесных знаков, опосредствующих психическую (прежде всего интеллек-туальную) деятельность, а также средство общения, реализуемое в речи.
речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. реЧЬ – могучий фактор психического развития человека, формирования его как личности. Под влиянием речи формируется сознание и самосознание, взгляды, убеждения, интеллектуальные, моральные и эстетические чувства, формируется воля и характер. Все психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми.
Ф. Энгельс подчеркивал, что сначала труд, а затем и членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны превратился в человеческий мозг.
Человек стал человеком только благодаря труду и речи.
Основной единицей языка является слово.