Направления и формы проведения маркетинговых исследований

 
 


Рисунок 3.3 - Основные направления маркетинговых исследований

На практике применяют различные формы проведения маркетинговых исследований, классификация которых осуществляется по следующим критериям:

1) По виду объекта исследования. Например, при исследовании рынка это исследование рынков сбыта, рынков производительных сил, рынка капитала и т.д.

2) По территориальному признаку: региональное, национальное, интернациональное исследование.

3) По временному признаку исследования, например, рынка, могут быть ретроспективными, оперативными (текущими), диагностическими и прогнозными.

4) По продуктивному (вещевому) признаку – например, для исследования средств производства, средств потребления, услуг.

5) По виду показателей, характеризующих объект исследования, которые делятся на объективные исследования (например, для исследования сбыта это цена, объем продаж, структура спроса) и на субъективные исследования (например, для исследования сбыта это возраст, пол, профессия).

6) По способу получения данных и информации – первичные (полевые) и вторичные (кабинетные) МИ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: