double arrow

Практические задания. Задача 2.1.Назовите, какие факторы макросреды (из разряда социально-демографических, природных, научно-технических

Задача 2.1. Назовите, какие факторы макросреды (из разряда социально-демографических, природных, научно-технических, экономических, политико-правовых, культурных) необходимо учитывать:

А) салону красоты;

Б) фитнес-клубу;

В) салону ритуальных услуг.

Проанализируйте важность факторов макросреды для каждого производителя услуг, и попробуйте объяснить, почему результаты ранжирования могут быть разными.

Задача 2.2. Спрогнозируйте, как в ближайшие годы в Пензе и Пензенской области будут развиваться такие отрасли услуг, как маркетинговые, туристские, ритуальные, развлекательные.

Подсказка. Необходимо рассмотреть факторы, влияющие на данные отрасли:

- социально-экономическое развитие региона;

- уровень конкуренции в данной сфере услуг;

- уровень доходов населения;

- тенденции развития рыночных сегментов;

- тенденции развития смежных сфер и др.

Задача 2.3. Выявите факторы макросреды предприятия, оказывающие влияние на его деятельность. Результаты оформите в виде таблиц 1-7.

При выполнении задания используйте методику составления и анализа экспертных оценок. В таблицы профиля среды (табл. 1-6) вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается оценка:

– его важности для отрасли по шкале: 3 – сильная важность, 2 – умеренная важность, 1 – слабая важность;

– влияния на организацию по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – не влияет;

– направленности по шкале: +1 – позитивное влияние, -1 – негативное влияние.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора

После заполнения таблиц 1-6 можно сделать выводы о наибольшем положительном и наибольшем отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов макросреды, результаты представить в виде таблицы 7.


Таблица 1 – Влияние экономической среды на деятельность организации

___________________________________________________

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
         

Таблица 2 – Влияние демографической среды на деятельность организации ___________________________________________________

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
         

Таблица 3 – Влияние социально-культурной среды на деятельность организации___________________________________________________

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
         

Таблица 4 – Влияние природно-экологической среды на деятельность организации ___________________________________________________

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
         

Таблица 5 – Влияние научно-технической среды на деятельность организации___________________________________________________

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
         

Таблица 6 – Влияние политико-правовой среды на деятельность организации __________________________________________________________

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
         

Таблица 7 – Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации__________________________________________________

Факторы внешней среды Позитивное влияние Степень важности Негативное влияние Степень важности
Демографическая среда        
Экономическая среда        
Природно-экологическая среда        
Научно-техническая среда        
Политико-правовая среда        

Задача 2.4. Каковы контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды предприятия?

1) ОАО «Вымпелком» является одним из ведущих операторов сотовой связи в России, представляющих свои услуги под семейством торговых марок «Билайн», одной из наиболее популярных торговых марок в России. Сеть «Билайн» является лидером по количеству охваченных регионов России, а также предоставляет услугу международного роуминга во многих странах мира. Основными преимуществами тарифных планов «Билайн GSM» являются: льготные цены на звонки внутри сети, бесплатное подключение, международный и междугородный доступ и т.д. Спектр услуг постоянно расширяется.

2) ОАО «Облхлебпром» основано 1962 г. на базе областного управления пищевой промышленности. Сегодня предприятие объединяет 10 хлебозаводов и хлебокомбинатов в областных центрах, выпекающих ежесуточно 150 т хлебобулочных изделий более 40 наименований. Единая торговая сеть из 70 магазинов – «Хлебторг» создана в 1997 г. Также в составе «Облхлебпрома» работают завод по переработке сельскохозяйственного сырья, производящий мясную и колбасную продукцию, предприятие «Родниковая долина», выпускающее консервированные овощи, соки и экологически чистую воду «Серебряный ключ» и безалкогольные напитки на ее основе, элеватор емкостью 30 тыс. т зерна, завод по производству подсолнечного масла и сеть кондитерских цехов, выпускающих более 60 наименований тортов, пирожных, пряников, печенья и восточных сладостей.

3) Ресторан «Европа» предлагает комплекс услуг: организацию общественного питания, проведение банкетов, презентаций, корпоративных мероприятий. В меню ресторана – обеденная продукция, горячие, холодные, десертные блюда, закуски, напитки, готовая деликатесная продукция. Помимо продукции собственного производства ресторан предлагает посетителям товары, поступающие в готовом виде от других предприятий: хлеб, некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад, алкогольные напитки, табачные изделия. Кухонное оборудование ресторана имеется в недостаточном количестве, и меню строится так, чтобы не задействовать мощностей на приготовление очень сложных закусок. Холодные закуски превышают количество горячих закусок из-за их низкой рентабельности, большого объема трудозатрат на изготовление при невысоком уровне спроса. В основном зале находится сцена, на которой на большом киноэкране проецируется изображение с установленного видеопроектора. Это оборудование позволяет ежедневно транслировать различные развлекательные, спортивные программы со спутниковой антенны.

4) Трикотажная фабрика «Русь» уже более 50 лет работает на российском рынке. Предприятие является крупнейшим производителем и поставщиком бельевых трикотажных изделий для всех возрастных групп. Фирма «Русь» выпускает порядка 12% всего объема бельевого трикотажа России и входит в тройку крупнейших предприятий трикотажной отрасли. Оснащенность предприятия современным отделочным и вязальным оборудованием позволяет выпускать изделия самого высокого качества. Предприятие проводит прогрессивную ассортиментную политику, заключающуюся в своевременной реакции на изменяющуюся конъюнктуру спроса. В настоящее время фирма выпускает более 300 моделей трикотажной продукции: удобный бельевой трикотаж и домашняя одежда; яркая и нарядная одежда для самых маленьких с использованием вышивки, аппликаций и рисунков пигментной печати; одежда для спорта и отдыха – от легких маек и шорт до теплых спортивных костюмов и носков; практичный и элегантный верхний трикотаж: платья, сарафаны, костюмы, комплекты, джемпера для детей и взрослых. Выбор оптимального варианта себестоимости единицы выпускаемой продукции, минимизация затрат в сегодняшних условиях – закон выживания предприятия. Активная позиция руководителей и специалистов предприятия, понимание требований времени способствуют постоянному росту объемов производства. Стратегия предприятия на будущее – это выход на зарубежные рынки.


Задача 2.5. Ниже приведены результаты SWOT-анализа для коммерческого банка

Сильные стороны Возможности
Положительный имидж банка. Высокая платежеспособность банка. Предоставление широкого спектра услуг. Надежные акционеры. Высокопрофессиональный менеджмент высшего звена. Система страхования банковских операций. Наличие надежных генеральных клиентов Закрытие крупнейшими федеральными банками своих филиалов в регионе вследствие мирового финансового кризиса. Снижение Центральным банком Российской Федерации (Банком России) ставки рефинансирования. Рост потребности населения страны в услугах кредитования. Невостребованный потенциал рынка физических лиц. Появление на рынке новых видов банковских услуг: интернет-банкинг и мобильный банкинг
Слабые стороны Угрозы
Отсутствие разработки и внедрения новых банковских продуктов. Банк дублирует услуги конкурентов, отсутствует уникальное предложение. Низкая осведомленность потенциальных клиентов о банке и его услугах. Концентрация деятельности на корпоративных клиентах, уделяется недостаточное внимание работе с физическими лицами. Отсутствие внутрикорпоративной коммуникации. Нет централизованной работы по продвижению услуг. Ценовая политика, не адекватная конкурентной среде Мировой финансовый кризис. Нестабильное финансовое положение генеральных клиентов. Повышение уровня инфляции. Девальвация рубля. Политическая нестабильность в регионе. Ужесточение требований Банка России к коммерческим банкам. Лоббирование интересов Сбербанка России. Высокая степень финансовых рисков

Задания

1. Рассмотрите факторы маркетинговой среды банка «Партнер».

2. Постройте как можно больше наборов парных комбинаций на основе логических направлений комбинирования:

• «сильные стороны → возможности»;

• «сильные стороны → угрозы»;

• «слабые стороны → возможности»;

• «слабые стороны → угрозы».

3. Сформулируйте пути дальнейшего развития банка.

Задача 2.6. ООО «Фабрика удовольствий» производит широкий ассортимент кондитерских изделий. Это лидер регионального рынка Северо-Западного округа России. Анализируя работу компании в текущем году, маркетологи составили перечень основных данных о компании:

• возможное сокращение спроса на продукцию предприятия вследствие падения платежеспособности населения;

• высокая конкурентоспособность продукции ООО «Фабрика удовольствий» по цене;

• высокая конкурентоспособность фабрики по техническому уровню;

• рост влияния продуктовых торговых сетей на производителей;

• прирост постоянных и переменных издержек на производство и сбыт продукции ООО «Фабрика удовольствий»;

• появление на рынке новых разработок в области упаковки продукции;

• высокий производственный потенциал предприятия;

• политическая стабильность в стране;

• адаптация стратегии предприятия к специфике целевого рынка;

• увеличение тарифов естественных монополий;

• низкая скорость запуска новинок в производство у предприятия;

• гибкая ценовая политика предприятия;

• повышение уровня инфляции;

• вступление России в ВТО;

• внутренняя конкуренция дилеров ООО «Фабрика удовольствий»;

• стабильное финансовое положение предприятия;

• повышение требований покупателей к качеству продукции;

• слабая корпоративная культура предприятия;

• технические инновации в отрасли;

• высокая активность конкурентов по продвижению своих ма­рок;

• отсутствие четких целей и стратегии развития предприятия;

• альянс или слияние конкурентов ООО «Фабрика удоволь­ствий»;

• повышение процентных ставок по кредитам;

• разветвленные каналы распределения продукции предприятия;

• увеличение числа работников с высшим образованием или повышающих свою квалификацию;

• низкая известность торговых марок предприятия в регионах России, за исключением Северо-Западного федерального округа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: