Вопрос 17.1. Сущность и особенности международного маркетинга

Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран - участников международного рынка. Развитие международных торговых отношений сопровождается усилением международной конкуренции и наибольшую прибыль от этой деятельности получает то предприятие, которое владеет современными достижениями международного маркетинга.

Специфика мировых рынков накладывает свои особенности на развитие международного маркетинга, которые должны учитываться при международном обмене товарами.

Международный маркетинг - это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране. В обобщенном виде международный маркетинг представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности на мировом рынке.

Отметим, что важную роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и практики определяют специализированные международные организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Приведем наиболее известные из них:

1. Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга (ECOMAR).

2. Международная федерация маркетинга (IMF).

3. Американская ассоциация маркетинга (АМА), сформировавшаяся в 1932 г. и насчитывающая в настоящее время более 25 тыс. членов из числа представителей администраций транснациональных корпораций (ТНК) и др.

Резких отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует, поскольку на обоих рынках используются одни и те же принципы, методы и инструменты маркетинговой деятельности. Однако определенная специфика мировых рынков придает международному маркетингу характерные черты, которые следует учитывать российским предпринимателям. Особенностями международного маркетинга являются:

1) Большой риск, так как международному маркетингу нужны большие усилия, чтобы определить метод работы на рынке.

2) Более высокие требования к конкурентоспособности товара.

3) Большие трудности в изучении рынка.

4) Более высокая конкуренция на рынке и необходимость учета международного ведения дел.

Последовательность решений, принимаемых в международном маркетинге

1) Анализ среды международного маркетинга.

2) Определение целей выхода на международный рынок.

3) Анализ и определение рынка выхода.

4) Определение способа выхода на внешний рынок.

5) Принятие решения о комплексе маркетинга.

6) Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы маркетинга).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: