Задание 17.1

Фирма X. GmbH (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию как для домашних хозяйств, так и для различных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке — 32%, на рынке Франции — 8%, Бельгии — 3%, а крупная торговая компания в Майами ежегодно закупает около 4% производимой продукции фирмы для продажи в США (доля 5%).

Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. немецких марок, а по указанным рынкам — 25 млн. немецких марок.

Дифференциация продукции производится фирмой по размерам, цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой), что дает возможность занять более прочные рыночные позиции.

Недавно X.GmbH заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения — один год.

Задания:

1. Порекомендуйте компании пути внедрения на рынок России.

2. Выявите потенциальные трудности, связанные с каждой возможностью проникновения.

3.Выберите и дайте обоснование методу проникновения на российский рынок.

4.Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения.

Дополнительная литература по теме:

1. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1998. – 400 с.

2. Пивоварова М. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности - https://blib.al.ru/marketing/market28/1.htm

3. Томилов В.В. Культура организации международных коммуникаций - https://www.marketing.spb.ru/read/m8/index.htm

4. Рыжикова Е. ВЭД: устанавливаем цену контракта // Справочник экономиста, 2008, №10 - https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/fea.htm


Литература

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич - СПб.: Питер, 2012. – 560 с.

2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.

3. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд.. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003 – 544 с.

5. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2011. – 304 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Котлер - СПб.: Питер, 2007. – 816 с.

7. Котлер Ф., Армстронг, Сондерс, Вонг Основы маркетинга: Пер.с англ. – 2-е Европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2007. – 944с.

8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2010 – 800 с.

9. Лашкова Е. Г. Маркетинг: практика проведения исследований: учебное пособие для вузов/ Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко - М.: Академия, 2008. – 240 с.

10. Мазилкина Е.И. Основы рекламы. – М., 2009. – 288 с.

11. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара: практическое пособие. – М., 2008. – 172 с.

12. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

13. Маслова Т. Д. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - СПб.: Питер, 2002. - 128 с.

14. Маркетинг медицинской техники: Учебное пособие/ Бурлюкина Е.В., Истомина Т.В., Пахарьков Г.Е., Попечителев Е.П., Соколова Е.А. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2007. – 202 с.

15. Мельник М.В. Маркетинговый анализ: учебник / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.

16. Моисеева Н.К. Конышева М.В., Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с.

17. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций. – М., 2009. – 96 с.

18. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: учебное пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 232 с.

19. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 928 с.

20. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров.– М.: Инфра-М, 2000.

16. Интернет-ресурсы:

- Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга. https://www.mavriz.ru/articles/2005/3/3747.html

- Онлайн энциклопедия маркетинга - https://marketopedia.ru/

- Словарь по маркетингу - https://www.prgp.ru/dictionary/marketing

- Сайт «Энциклопедия маркетинга» - www.marketing.spb.ru

- Сайт Гильдии маркетологов России – www.marketologi.ru

- Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - www.cfin.ru/press/marketing

- Журнал «Практический маркетинг» - www.cfin.ru/press/practical

- Журнал «Экономическая социология» - www.ecsoc.hse.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: